Компани Scania работает над прицепами на солнечных батареях, которые повысят экономичность тягачей с гибридной силовой установкой
Scania очередной раз доказывает, что находится на острие прогресса по внедрению альтернативных источников энергии в силовых установках коммерческих автомобилей. Так, на днях шведский производитель заявил, что активно работает над прицепом, который будет облицован солнечными батареями. Последние предполагается расположить не только на крыше, но и на его бортах – в итоге их общая площадь составит 140 м кв. Планируется, что солнечные батареи в Швеции ежегодно смогут вырабатывать до 14 тыс. кВт.ч.
Предварительные расчеты показывают, что 18-метровый «солнечный» автопоезд в составе тягача с гибридной силовой установкой при эксплуатации по дорогам Швеции (с весны до осени) сможет экономить от 5 до 10% топлива. Особенно эффективными такие прицепы будут на юге Испании, где солнечного света на 80% больше.
Сегодня перед разработчиками стоит также важный вопрос дать возможность прицепам с солнечными батареями отдавать излишек электроэнергии в контактную сеть – например, на стоянке в выходные дни.
Реальные испытания гибридных тягачей с «солнечными» прицепами будут проводиться совместно со шведской транспортной компанией Ernst Express, которая уже помогала Scania тестировать автопоезда по первому в мире шоссе с контактной сетью.
Отметим, что разработка инновационного прицепа финансируется шведским государственным агентством по инновационным разработками – Vinnova, при поддержке производителя солнечных батарей – Midsummer, а также Университета Упсалы, занимающимся исследованиями солнечных элементов, и энергетической компании Dalakraft.