Известный китайский производитель спецтехники - SANY разработал и успешно испытал беспилотные электрические самосвалы
Китайская компания SANY Heavy Equipment 11 июля успешно провела испытания двух беспилотных электрических самосвалов SKT90E. В условиях карьера машины связывались и координировали свою работу с экскаватором, управляемым через мобильную сеть 5G, используя облачное развертывание вместо операторов.
Самосвалы показали, что могут своевременно принимать решения и осуществлять точное планирование маршрутов в зоне эксплуатации. При беспилотном управлении отклонение в горизонтальной плоскости поддерживается в пределах 30 см. Грузовик может самостоятельно следовать по маршруту, производить загрузку и разгрузку материалов, а также парковаться.
Применение электрической силовой установки устраняет потенциальную нехватку топлива в высокогорной местности, а технология беспилотного вождения делает работу более безопасной, особенно в районах с частыми оползнями.
В беспилотных самосвалах SANY интегрированы нескольких технологий обнаружения, включая радиолокатор миллиметрового диапазона, лазерный радар и визуальный датчик. Грузовик может осуществлять сканирование и отслеживание препятствий в пределах 150 метров, а также проводить идентификацию объектов в пределах 100 метров в различных погодных условиях.
Работа беспилотных самосвалов была бы невозможна без точного позиционирования. И в этом им помогают инерциальная навигационная система со встроенным приемником GNSSRTK сантиметрового уровня, а также система трехмерного сканирования в реальном времени для определения местоположения.
Важную роль здесь также играют интеллектуальные технологии. Это и возможность автоматического создания 3D карты с помощью лазерного радара, и планирование маршрутов, и самостоятельный объезд препятствий с последующим продолжением движения, а также оптимизация маршрутов движения с динамическим моделированием.
Отметим, что в сентябре 2019 года компания SANY впервые в мире выпустила электрические автобетоносмесители с беспилотным управлением. В нем используются камеры и радиолокаторы, а также обработчик данных, который и подает команду на контроллер автомобиля. Погрешность при автономном вождении не превышает 10 мм. На миксере используются продвинутые аккумуляторы с технологией управления температурным режимом. Заявленный запас хода составляет 250 км.