
Новинки рынка автокомпонентов на выставке Automechanika Frankfurt 2016
Так сложилось, что одна из крупнейших мировых компаний, производящих компоненты для конвейеров автопроизводителей и послепродажного обслуживания, незаслуженно мало известна в Украине. Между тем Magneti Marelli владеет семнадцатью брендами автозапчастей, поставляет свои автокомпоненты более чем в 80 стран мира, имеет 89 производственных предприятий в Италии, Испании, Польше, Германии, России, США, Китае. У этой фирмы 12 научно-исследовательских и 30 испытательных центров, она поставляет комплектующие на конвейер Audi, Mercedes-Benz, BMW, GM, Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati, Citroёn, Renault, Peugeot, VAG, Volvo и др. Номенклатура изделий охватывает практически все системы современного автомобиля: это светотехника, электроника и электрооборудование, силовые агрегаты, выхлопные системы, элементы ходовой части, пластиковые детали. Сервисное подразделение компании предлагает продукты Magneti Marelli через сеть из 4000 СТО, участвующих в фирменной программе Checkstar Service Network. Отдельная структура – Motorsport отвечает за создание и выпуск комплектующих для гоночных автомобилей, в том числе Формулы 1.
Светотехника
Magneti Marelli – один из ведущих производителей автомобильной светотехники. Подразделение Automotive Lighting, которое принадлежит Magneti Marelli, выпускает фары, задние фонари и ходовые огни для десятков моделей авто, в том числе Alfa Romeo, Audi, BMW, Ferrari, Opel, Range Rover, Mercedes, Volkswagen. На выставке публике показали новейшие достижения: ксеноновые, светодиодные, лазерные решения. Среди них были светодиодные фары (VW Touran) со встроенным электронным управлением, обеспечивающим восемь режимов освещения в зависимости от внешних условий. Характерно, что оптика не только эффективна (длина луча у фар Audi R8 – до 500 м!), но и эффектна внешне – итальянцы, они ведь всегда знали толк в дизайне…
Электроника
Итальянская компания разрабатывает и производит широкий перечень электронных устройств. Тут и блоки управления двигателем, и датчики, и приборные панели (например, для Maserati Levante и Porsche 911 GT3 RS), и сенсорные панели интерфейса «человек–машина», и TFT-дисплеи для информационно-развлекательных систем (к примеру, Audi A4), и сами мультимедийные системы (например, для Alfa Romeo Giulia и BMW 5-й серии), и механические узлы со встроенными сервоприводами – такие как дроссельные заслонки.
Подвеска
Самый свежий предмет гордости инженеров-«подвесочников» Magneti Marelli – независимая задняя многорычажка Jeep Renegade. Для снижения массы здесь использованы углеволокно и алюминиевый сплав. А принадлежащий итальянцам бренд Cofap продает ежегодно по 30 млн амортизаторов, причем на некоторых рынках эта марка доминирует над всеми прочими. Для облегчения в конструкции узлов широко используют алюминиевые сплавы.
Диагностика
Поскольку Magneti Marelli имеет свою сеть сервисных станций, холдинг производит широкий ассортимент диагностического оборудования. Одна из новинок – автономное пусковое устройство Hybrid Starter, использующее для быстрого восстановления заряда электростатическую технологию. Помимо «железа» компания создает собственное программное обеспечение для автосервиса, в том числе комплексные, объединенные единым рабочим пространством складские, управленческие и инженерные базы.
Аккумуляторы
Новую модель аккумулятора Magneti Marelli RUN впору причислять к революционным разработкам – она может заряжаться на треть быстрее обычных (по замерам компании – на 33%). Обусловлено такое достижение технологией изготовления пластин Graphite Power и особым корпусом с двойными термоизолирующими стенками. В производственной программе марки широко представлены аккумуляторные батареи для современных автомобилей с системой старт-стоп – более емкие и с большим числом циклов заряда-разряда, нежели обычные. Общая для всей новой линейки АКБ особенность – батареи стали более технологичными, т.е. проще в производстве. Интересно, что наряду с аккумуляторами компания выпускает тестер для АКБ, который сам выдает распечатку о ее состоянии.
Электротехника
Электродвигатели сервоприводов, топливные насосы, катушки зажигания, выключатели – все это Magneti Marelli производит для конвейеров автопроизводителей и для сетей aftermarket. В каталогах – порядка 24 000 наименований электротехнических изделий. Украинским автомобилистам, очевидно, особенно интересны будут генераторы и стартеры – как более доступные по сравнению с изделиями некоторых конкурентов.
Технологии автоспорта
Magneti Marelli с начала прошлого века комплектует своими деталями гоночные автомобили разных классов. Не считая мелких комплектующих, за последние годы подразделение Motorsport только для Формулы 1 создало несколько специальных систем, например систему рекуперации кинетической энергии KERS, помогающую не прерывать поток мощности при переключениях передач. Электронный блок AGO 340 устанавливается на чемпионских мотоциклах гоночной серии MotoGP, он способен принимать и обрабатывать информацию от 38 датчиков, чтобы точно корректировать работу систем мотора. Новинка этого сезона – модуль телеметрической системы, которой оснащаются болиды Формулы 1. Примененные радиотехнологии позволяют передавать с борта несущихся на 350 км/ч машин видео формата full HD со скоростью 12 Мбит/с и технические данные со скоростью 5 Мбит/с. Новая телеметрия принимает данные от болидов со скоростью свыше 400 Мбит/с.