Результаты краш-тестов Renault Megane
В конце прошлого столетия потенциальные покупатели автомобилей даже не представляли, что когда-то можно будет оценить уровень безопасности машины не после того, как попал в ДТП, а еще перед ее покупкой.
Такой сервис появился в 1997 году, когда начала работать Европейская программа оценки новых автомобилей EuroNCAP (англ. The European New Car Assessment Programme). С тех пор каждый потенциальный покупатель автомобиля, задумывающийся о надежности своей машины и безопасности своей семьи, пользуется информацией интернет-портала www.euroncap.com, где в доступной форме публикуются результаты краш-тестов. Основная информация в них – о рейтинге безопасности (присуждается определенное количество звезд). Например, первой моделью, получившей максимальные пять звезд, стала Renault Laguna (в 2001 году).
С тех пор машины этой марки даже после ужесточения методик испытаний и оценивания практичисеки всегда отмечают наивысшими наградами. Один из последних пяти-звездочников – модель Megane, которую отправили на жесткие испытания пассивной и активной безопасности еще в прошлом году. Этот автомобиль оснащен ремнями безопасности на всех сидениях, имеющих преднатяжители и ограничители нагрузки. К услугам передних пассажиров – фронтальные и по две боковые подушки безопасности, которые предохраняют от ударов и голову, и грудную клетку. В арсенале надежности езды задних пассажиров – подушки для защиты головы при боковом ударе.
Как показали фронтальные и боковые краш-тесты, а также испытания на защиту от хлыстовых травм шейной части позвоночника при ударах сзади, все, едущие в этом автомобиле, включая детей, находятся в полной безопасности (в рамках условий проведения данных краш-тестов). Это доказывает и инфографика (см. рис.), где зеленый цвет указывает на безопасность, а желтый – на небольшую нагрузку. Отдельные тесты систем активной безопасности («контроля скорости», «курсовой устойчивости» (ESP), «удержания на полосе движения») также показали их превосходную работу.
Два фронтальных краш-теста Renault Megane с перекрытием (препятствие – на половине водителя) и без перекрытия (по всей ширине) показали, что водитель и передний пассажир в обоих случаях находятся в безопасности и при характерных ДТП останутся без травм.
Боковые удары имитируются в столкновении с автомобилем и со столбом. Renault Megane в данных краш-тестах достойно сдал экзамен, обеспечив водителю и пассажирам максимальную защиту.
Фото EuroNCAP и Renault