Прошла конференция Общественной организации независимых предприятий автосервиса «НАПА»
10 апреля 2014 года в рамках четвертой специализированной выставки для автосервиса «СТО экспо» состоялась конференция Общественной организации независимых предприятий автосервиса «НАПА» на тему «Перспективы развития и повышения конкурентоспособности независимых автосервисов».
В этом году в выставке приняли участие самые стойкие компании, а первая конференция «НАПА» собрала большое количество представителей независимых СТО. Четырехчасовая программа конференции не смогла полностью охватить интересы автосервисов – участники и докладчики бурно обсуждали ситуацию на рынке украинского автосервиса даже после окончания мероприятия. В сложившейся экономической ситуации актуальность таких дискуссий чрезвычайно повысилась, а поддержку в решении многих вопросов согласились оказать одни из ведущих мировых производителей автокомпонентов.
Компании Bosch, ZF Services, KYB, Philips поддержали Объединение и выразили готовность помочь независимым СТО. К списку партнеров также присоединилось ООО «Порше Украина». Традиционно ресурсы Info-Parts предоставили информационную и организационную поддержку для общественного объединения независимых автосервисов.
Президент Объединения «НАПА», Виталий Грищенко, провел официальное открытие конференции, озвучил программу мероприятия, и передал слово докладчикам.
Почетный президент Объединения, к.т.н., Олег Давыдович Марков, привел пример реального взаимодействия клиента и сервиса с учетом вопроса обслуживания автомобиля. Внимание участников было акцентировано на необходимости проведения перемен в подходе к клиенту, его проблемам и потребительской лояльности.
Как пример общей проблемы был озвучен тот факт, что в последнее время в Киеве наблюдается тенденция расширения автопарка, а количество автосервисов, наоборот – уменьшается. Все больше СТО все чаще сталкиваются с трудностями и не удерживаются «на плаву». Поэтому Олег Давыдович на образцовых примерах работы некоторых станций продемонстрировал важность удержания клиентуры для современных автосервисных предприятий. Почетный президент Объединения, имея многолетний опыт успешной деятельности, предложил владельцам СТО свою помощь в организации менеджмента. Располагая достоверными данными об отечественном рынке автомобилей и автосервисных предприятиях, Марков О.Д. согласился безвозмездно предоставить их представителям независимых СТО. В свою очередь небезразличные компании заявили о своей готовности и интересах в поддержке членов Объединения.
Представитель подразделения ZF Services, Андрей Святный, провел интересную обзорную презентацию «На пути к украинскому сервису».
В ходе лекции четко прослеживалась тенденция развития украинского рынка запасных частей на фоне европейского опыта. Участники конференции смогли понять всю важность роли производителей запчастей в развитии не только всего автосервисного рынка, но и в функционировании отдельных предприятий. Краткий обзор деятельности ZF Services был подкреплен аргументами в пользу потребностей украинских станций сервисного обслуживания в доступе к информации о ремонте, продаже запасных частей и сравнимых с дилерскими центрами стандартах обслуживания.
ZF Services и Bosch раскрыли суть сервисных концептов как инструмента для поддержки станции технического обслуживания и пригласили независимые СТО в Объединение.
Важность для обеих сторон эффективного взаимодействия между производителем и СТО обосновал Вячеслав Ломейко, представитель компании KYB Europe GmbH. Он подчеркнул роль общественной организации НАПА в развитии украинского автосервиса, лоббировании интересов каждого из ее участников, и отметил готовность компании KYB Europe GmbH всячески способствовать деятельности Объединения.
Константин Кляхин, представитель компании Bosch, наглядно продемонстрировал важность развития партнерских отношений и единства целей. Особый акцент был сделан на потребности обучения как механиков СТО, так и их руководителей и владельцев. Константин в своем докладе обосновал необходимость планирования деятельности каждого автосервисного предприятия, особенно в текущей общей экономической ситуации. Работая на результат, необходимо уделять внимание анализу самой деятельности и, особенно, взаимоотношениям с другими участниками рынка. Ведь все люди любят хороший сервис, не зависимо от того, где они проживают. Только эти принципы в силе преобразовать формат украинского сервиса на европейскую модель.
Эксперт внешней службы отдела запасных частей «Порше Украина», Вадим Погибко, представил стратегию компании в развитии сотрудничества с независимыми автосервисами. У многих присутствующих знакомство с NORA Service вызвало массу вопросов, а продемонстрированный видеоролик о принципе работы сервиса в Европе еще больше повысил интерес. Стратегия сотрудничества авторизированных дилеров VW и Audi с независимыми мастерскими предусматривает получение специальной скидки и гарантий на оригинальные запасные части и агрегаты VW/Audi, полную техническую поддержку, обучение, тренинги и другие профессиональные услуги.
Вопрос законодательства для украинских станций технического обслуживания автомобилей был полностью раскрыт Валентином Мержиевским, представителем государственного предприятия «ГОСАВТОТРАНСНИИПРОЕКТ». Ведущий исполнитель по вопросу трансформации международно-правовых норм в законодательство Украины относительно автомобильного транспорта дал участникам конференции понимание того, что они в силе отстоять свои интересы на законодательном уровне, вступив в Объединение «НАПА».
Какие меры предпринять, чтобы защитить рыночную долю, удержать персонал, клиентов и, возможно, даже использовать ситуацию для расширения бизнеса? Ответы на эти и другие вопросы смогли услышать участники конференции. На мероприятии в свободной форме обсуждались актуальные на сегодня проблемы в работе автосервисных предприятий Украины, изменения в сфере законодательства относительно транспорта, проблемы внедрение европейского опыта и другие общие темы. О.Д. Марков, автор известных книг по управлению и развитию автосервиса, консультировал руководителей СТО. Компании-партнеры Объединения предложили свои готовые решения для развития бизнеса СТО, специальные условия обеспечения автосервисов запчастями, оборудованием, информационной и партнерской поддержкой. Все участники смогли задать любые интересующие их вопросы и получить исчерпывающие ответы, обсудить наболевшие проблемы, а также предложить темы для следующего заседания.
Фотографии с конференции и выставки доступны в Галерее.
Следите за последними новостями Общественного объединения независимых автосервисов на сайте napa.org.ua