На своем южном полигоне во Франции, недалеко от городка Монпелье, компания Goodyear презентовала новую шину линейки EfficientGrip, получившую название Performance.
На своем южном полигоне во Франции, недалеко от городка Монпелье, компания Goodyear презентовала новую шину линейки EfficientGrip, получившую название Performance.
На своем южном полигоне во Франции, недалеко от городка Монпелье, компания Goodyear презентовала новую шину линейки EfficientGrip, получившую название Performance.
К нынешнему летнему сезону компания Goodyear закончила обновление своей летней линейки шин, объединенной нынче общим названием EfficientGrip и напрямую привязанной к требованиям маркировки покрышек, введенной с 1 ноября 2012 года в странах Евросоюза. Программа презентации и была построена таким образом, чтобы показать соответствие заявленным классам по экономичности и сцепным свойствам на мокром асфальте. Попутно новинку сравнили с шинами других классов, а также с «одноклассниками».
Презентованная покрышка Goodyear EfficientGrip Performance перекрывает потребности легковых автомобилей среднего и выше среднего классов и согласно новым требованиям по экологичности и сцепным свойствам относится, соответственно, к В- и А-классам (маркировка на специальной этикетке, которая клеится на все шины для рынка Евросоюза). Для получения столь высоких классов разработчикам новинки пришлось применить целый ряд современных технологий. Одна из них – WearControl, обеспечивающая равномерный износ шины, а также позволяющая улучшить сцепные свойства с мокрой дорогой и снизить сопротивление качению в течение всего срока службы покрышки. По словам создателей, низкого сопротивления качению, гарантирующего малый расход топлива, достигли благодаря использованию новой формулы резиновой смеси, которая снижает нагрев подканавочного слоя протектора шины. В свою очередь, еще одна новая технология – CoolCushion Layer дает возможность равномерно распределить и уменьшить нагрев поверхности покрышки, что также положительно повлияло на сопротивление качению. Для снижения шумности шины оптимизировали конструкцию плечевых блоков – канавки сделали очень тонкими. Для улучшения тормозных свойств в новинке применили современную технологию ActiveBraking, которая предполагает трехмерное строение блоков. Эта технология в момент торможения улучшает контакт протектора шины с дорогой, чем, собственно, сокращает тормозной путь. В свою очередь, использование замкнутых продольных ребер повышает жесткость конструкции протектора, что улучшает реакции на повороты руля и управляемость в целом.
| |
Для снижения шумности канавки между плечевыми блоками сделали более тонкими (1). Замкнутые продольные блоки повысили жесткость конструкции протектора, чем улучшили управляемость (2). Четыре продольные канавки обеспечивают эффективный отвод воды, повышая устойчивость к аквапланированию (3). | Сразу же под протектором находится слой резиновой смеси новой формулы, которая имеет меньшее внутреннее трение, а значит, и меньшие потери энергии на трение, чем обеспечивается снижение потерь энергии на сопротивление качению. |
Семья EfficientGrip
Это семейство включает в себя не только шины для легковых авто – Performance и Compact (также недавно презентованную), но и прошлогоднюю новинку – Goodyear EfficientGrip SUV для внедорожников. Шины EfficientGrip Performance в скором времени будут доступны в 68-ми размерах, из которых 28 – в классе UHP. Сегодня эти покрышки представлены в 39-ти размерах с посадочным диаметром 14–18 дюймов. С расширением линейки EfficientGrip уже не будут использоваться прежние названия Excellence, Eagle NCT5 и Duragrip. Покрышка EfficientGrip Performance уже стала победителем шинного теста в размерности 205/55 R16 (см. «АЦ» № 11 от 11.03.2013).
Показ возможностей
|
Алгоритм теста – спуск двух автомобилей (старт в одно время), «обутых» в шины Goodyear и Infinity INF-040, в режиме наката по пологому спуску с нулевой стартовой скоростью. Дистанция – 500 м. Результат – время прохождения контрольного участка на разных шинах. |
| |
В качестве конкурента шине EfficientGrip Performance специалисты Goodyear выбрали покрышку Michelin Energy Saver+. Они были соперниками в тестах на устойчивость к аквапланированию в повороте и управляемость на мокром асфальте. Еще в двух тестах – на сопротивление качению и тормозные свойства на мокром асфальте – новинка доказывала соответствие классам на этикетке. Здесь конкурентом по экономичности была китайская шина Infinity INF-040 из класса F.
Устойчивость к аквапланированию в повороте
Кольцевая трасса. Толщина слоя воды – 8 мм. Фиксированная скорость – 80 км/ч.
Снос с заданной траектории движения: |
Michelin Energy Saver+ – 4,5 м | Goodyear EfficientGrip Performance – 3,1 м |
| |
Тормозные свойства на мокром асфальте
Тормозной путь со скорости 80 км/ч: |
Goodyear EfficientGrip Performance | 31,3 м |
Infinity INF-040 | 45,4 м |
| |
38 км/ч – cредняя скорость авто с китайской шиной в момент остановки авто с покрышкой EfficientGrip Performance. Это скорость, на которой также происходят серьезные ДТП. |
Управляемость на мокром асфальте
Обеспечиваемое шинами Goodyear EfficientGrip Performance и Michelin Energy Saver+ поведение машины оценивалось на мокрой извилистой трассе. Mercedes A-Сlasse в шинах EfficientGrip Performance заметно быстрее проходит извилистую трассу, показывая большие скорости прохождения поворотов разного радиуса и обеспечивая прогнозируемое поведение. Energy Saver+ едет медленнее, но также без сюрпризов.
Юрий Дацык
Фото автора