X

Представлен новый двигатель Chevrolet Small Block

Американские инженеры GM представили новый флагманский бензиновый двигатель Chevrolet Small Block. Первыми 6,2-литровый атмосферный V8 - знаменитый «small block» уже пятой генерации - получат новые поколения спортивного Chevrolet Corvette LT1 и пикапа Chevrolet Silverado.

Презентация нового двигателя Chevrolet культового семейства «small block», история которого начинается с 1955-го года, стала одним из рекламных моментов перед дебютом нового поколения главного американского спорткара Chevrolet Corvette. К слову, последний ожидается на ближайшем Детройтском автосалоне в январе 2013-го. Это пятая генерация мотора, являющаяся действительно новой по сравнению с предыдущими силовыми агрегатами.

Архитектура мотора по-прежнему построена по формуле V8 без наддува и в объеме 6,2 литра. На ранних этапах руководство компании задумывалось о более компактном 5,5-литровом двигателе, но в итоге от подобной идеи решено было отказаться, учитывая систему частичного отключения цилиндров. Последняя умеет оставлять «холодными» ровно половину из восьми «горшков», превращая мотор в 3,1-литровый четырехцилиндровик.

В максимальном варианте новый двигатель Chevrolet Small Block развивает 450 л.с. и 610 Нм момента. В будущем это позволит Chevrolet Corvette набирать первую сотню с места в пределах четырех секунд. Отметим также непосредственный впрыск (топливный насос высокого давления (150 бар) примостился в развале блока цилиндров), алюминиевый блок, систему управления клапанами и опционную возможность реализовать сухой картер. Степень сжатия обозначена цифрами 11,5 к 1. Также инженеры особенно подчеркивают, что постарались сделать новый агрегат как можно тише (шумопоглощающая пена во внутренних полостях), а его работу плавнее по сравнению с предыдущими моделями.

Напомним, первыми Chevrolet Small Block получат будущее поколение Chevrolet Corvette, а также новая генерация полноразмерных пикапов Chevrolet Silverado / GMC Sierra. К слову, представители компании называют свой новый двигатель лучшим образцом традиционных ДВС в истории (вероятно, в американской истории?). И особо гордятся, что их новый 6,2-литровый V8 оказался легче и компактнее сходного 4,4-литрового агрегата от BMW.