
Поршневые кольца получили еще больше «алмазов»

покрытие GOETZE Diamond Coating (GDC) на поршневые кольца
Компания Federal-Mogul Powertrain, подразделение корпорации Federal-Mogul Holdings Corporation (NASDAQ: FDML), усовершенствовала свое покрытие GOETZE Diamond Coating (GDC) на поршневые кольца. GDC — технология, которая уже более десяти лет продолжает отвечать требованиям дизельных двигателей для тяжелой техники.
По сравнению с уже завоевавшим признание предшественником GDC50, новое покрытие GDC60 содержит большее количество алмазных частиц. Это позволило повысить уровень сопротивления износу, а также обеспечить более низкое трение и лучшую устойчивость к истиранию.
«GDC60 позволит нашим клиентам разрабатывать новые, более эффективные двигатели с большим давлением в цилиндрах и при этом использовать знакомую, хорошо зарекомендовавшую себя технологию покрытия колец, — подчеркивает Жан-Мария Оливетти, технический директор Federal-Mogul Powertrain. — Это означает, что клиенты смогут и далее пользоваться преимуществами таких конструктивных особенностей, как защита фасок и торцов Blitzchrom, традиционно предлагаемых с покрытием GDC50».
Покрытия GDC от компании Federal-Mogul Powertrain создаются путем гальванизации, что позволяет получать покрытия большой толщины, необходимой для двигателей в тяжелой технике. Однако при увеличении давления в цилиндре требуется большая устойчивость к истиранию, что особенно важно для первого компрессионного кольца. Перед инженерами стояла непростая задача – сохранить высокую надежность и экономичность и при этом удовлетворить возросшие технические требования.
Стендовые испытания колец с покрытием GDC60 показали снижение коэффициента трения практически на 7 %. А первые испытания в двигателях продемонстрировали возможность уменьшения износа практически на 10 % по сравнению с покрытиями GDC50. Это позволяет улучшить эффективность маслосъемных колец.
Чтобы обеспечить лучшую устойчивость GDC60 к истиранию при значительных термических нагрузках, компания Federal-Mogul Powertrain усовершенствовала микроструктуру GDC50. Была создана тонкая сеть микротрещин, которая содержит увеличенное количество более однородно распределенных алмазных наночастиц.
При применении свежего стандартного масла без добавок устойчивость покрытия GDC60 к истиранию при высоких термических нагрузках улучшается на 20 %. Если же масло не менялось, то эффект будет только лучше.

Поршневые кольца с покрытием GDC60
Подтверждающие испытания, проведенные с использованием масел с очень низкой вязкостью (HTHS2.6), демонстрируют способность покрытий GDC60 выдерживать такие же термические нагрузки, что и покрытия PVD (полученные методом физического осаждения из паровой фазы). Первые результаты испытаний на продолжительность работы до усталостного разрушения при высоких нагрузках в двигателях, предназначенных для тяжелой техники, подтвердили данные стендовых испытаний.
GDC60 дополнит широкий ассортимент покрытий поршневых колец, предлагаемых Federal-Mogul Powertrain. Наряду с покрытиями, произведенными по технологиям гальванизации, PVD и др., линейка включает также продукты премиум-класса DuroGlide. Это аморфные покрытия на основе углерода, которые содержат большое количество алмазоподобного углерода. Появившись в 2014 году, такие покрытия установили новый стандарт по снижению трения и обеспечению устойчивости к износу.
«Мы обладаем богатым опытом разработки целого ряда технологий для покрытий, поэтому можем предоставить каждому клиенту комплект колец, специально разработанный для его потребностей, — отмечает д-р Штеффен Хопп, технический директор подразделения Rings & Liners, Federal-Mogul Powertrain. — В некоторых случаях инновационные решения, такие как DuroGlide, являются единственным способом обеспечить высокий уровень надежности. В других случаях постепенные усовершенствования, например, GDC60, становятся исключительно экономичным средством, которое можно легко применить».
Поршневые кольца с покрытием GDC60 компании Federal-Mogul Powertrain будут представлены на выставке IAA Show в Ганновере, с 21 по 29 сентября.