X

Половина водителей не доверяет автопилоту

Опрос водителей показал, что доверять автопилоту для автомобиля мировая общественность не спешит.

Специализирующаяся на внедрении высоких технологий американская компания Cisco Systems (Калифорния) провела опрос 1511 водителей в десяти странах мира на предмет того, насколько они доверяют автопилоту для автомобиля – системам автономного вождения. Опрос показал значительный разброс по странам. Однако в среднем 57% водителей доверяют системе автономного вождения. Отношение респондентов ко второму вопросу – положились бы вы на автопилот для автомобиля, если бы в машине находился ребенок – оказалось более строгим. Положиться на автопилот в таком случае решились бы только 46% опрошенных.

Интересно, что, (случайно или закономерно), в разрезе по странам уровень доверия к автопилоту показал обратную зависимость от уровня развития самой страны в целом. Так, самый высокий процент доверия выявили в Бразилии (в машину с автопилотом готовы сесть 95% опрошенных, а ребенка посадили бы в нее 92%). Далее следуют Индия (86%) и Китай (70%), за ними – США (60%), Россия (57% и  36%), Канада (52%). Близки по показателям оказались Франция (45 %) и Великобритания (45%), еще более осторожной оказалась Германия (37%). А замыкает список «доверчивых» по отношению к применению автопилота для автомобиля Япония – с ее 28% доверяющих водителей (27% – в случае с «детским» вопросом).

Напомним, что над созданием автопилота для автомобиля сейчас трудятся все крупнейшие компании – к примеру, Mercedes-Benz, Toyota, Volkswagen, Volvo. Работают над машинами-беспилотниками и неавтомобильные институты – Google, Берлинский технический университет и пр. Согласно существующим на сегодняшний день наработкам, широкое применение автомобилей с автопилотом не только снизит аварийность, но и уменьшит число заторов на дорогах. Кстати, на самом деле технологии уже достаточно близки к реализации этой идеи: устанавливаемый сегодня на серийных авто активный круиз-контроль – не что иное, как простейший автопилот для движения в условиях плотного городского трафика.