
В предыдущем номере «АЦ» мы сделали небольшой экскурс в мир систем, повышающих уровень комфорта зимой. А сегодня подробнее расскажем об одной из них – автономных предпусковых подогревателях.
В предыдущем номере «АЦ» мы сделали небольшой экскурс в мир систем, повышающих уровень комфорта зимой. А сегодня подробнее расскажем об одной из них – автономных предпусковых подогревателях.
В предыдущем номере «АЦ» мы сделали небольшой экскурс в мир систем, повышающих уровень комфорта зимой. А сегодня подробнее расскажем об одной из них – автономных предпусковых подогревателях.
Один мой знакомый пригнал из Финляндии Volkswagen Multivan с предпусковым подогревателем Eberspächer Hydronic. С тех пор в зимнее время наши короткие встречи вне дома и офиса проходят только в этой машине, где Hydronic создает особый микроклимат – нет тебе ни шума работающего двигателя, ни вибраций, ни запаха отработавших газов. Одним словом – полный комфорт для человеческого организма. А если углубиться в тему о пользе предпусковых подогревателей, то можно обнаружить еще ряд очень больших плюсов, влияние которых распространяется уже не только на пассажиров.
Экономия
Есть экономия и на полиролях. Придя на стоянку или в гараж, водитель предварительно разогретого автомобиля уже не будет царапать стекла скребком и отрывать примерзшие уплотнители дверей. И если даже машину занесло снегом, то смести сугробы с капота и крыши будет значительно проще, а значит, на лакокрасочном покрытии останется меньше царапин.
Хотя для украинцев проблемы экологии пока на заднем плане, мы все же упомянем о том, что автономные подогреватели значительно меньше загрязняют атмосферу отработавшими газами. Ради этого в Швеции включать предпусковой подогреватель рекомендуют при температуре ниже +5 градусов.
Последняя новинка – предпусковой подогреватель Eberspächer |
Удобство
Удобство пользования автономными подогревателями обеспечено, во-первых, наличием программируемого пульта, размещенного в автомобиле. С его помощью можно запрограммировать включение подогревателя на любое время – наиболее оптимально за 10–20 минут до прихода на стоянку. Во-вторых, предусмотрен дистанционный пульт включения системы. Работает такой пейджер на расстоянии до 1000 м – в зависимости от плотности застройки и рельефа местности. В-третьих, включить такой подогреватель можно и с помощью мобильного и стационарного телефонов. Возможность дистанционной активизации подогревателя предусмотрена на случай, если вы не знаете наперед, когда будете осуществлять следующую поездку. И даже если вы включили подогреватель с опозданием и он не успел отогреть машину, система подогрева может работать после запуска двигателя, чтобы обеспечить его ускоренный прогрев на месте или в движении.
Полезно и летом
Многих смущает то, что эти системы нужны только зимой. Однако это не так. Есть у данной системы режим продувки, при которой включается только вентиляция салона. Представьте: лето, машина стоит на солнце, а вы на работе. И вдруг понадобилось срочно куда-то ехать. Выходите на улицу, а перед вами салон автомобиля, разогретый выше 50°С. Вы открываете все двери, чтобы хоть немного остудить салон. А если в вашей машине стоит Hydronic, нужно всего за 10–15 минут до поездки включить режим продувки салона, и температура внутри авто будет лишь немного превышать наружную.