Подготовка авто к весенне-летнему сезону: особенности переобувания
Мы привыкли, что нужно обкатывать новый автомобиль, тормозные колодки и диски, двигатели и агрегаты трансмиссии после капремонта, а также шипованные шины, чтобы шипы приняли правильное положение. Но об обкатке летних шин не упоминается.
В какой-то степени это действительно правильно, но при условии, что вы приобрели шины, которые изготовлены относительно недавно – возрастом до года. Однако у нас в продаже не редкость и такие, которые пролежали на складах несколько лет. Эти шины как раз и нуждаются в обкатке, так как наружный тонкий слой резины протектора за это время мог потерять эластичность, а значит, его свойства цепляться за поверхность асфальта ухудшились.
Однако после пробега в 1000–1500 км этот слой изнашивается, и первоначальные свойства резины протектора восстанавливаются. Оговаривая обкатку шин, залежавшихся на складах, следует подчеркнуть, что речь идет о продукции, хранившейся в нормальных условиях – без воздействия прямых солнечных лучей, при нормальной влажности воздуха и умеренной температуре (15–25°С). Если же шины находились на улице, под лучами палящего летнего солнца, обкатка может не вернуть им сцепные свойства.