X

Почему Tesla Model 3 стала самым безопасным авто в мире

Главный орган по контролю за безопасностью движения Америки признал Tesla Model 3 самым безопасным легковым автомобилем из всех существующих сегодня на рынке.

24 сентября этого года мы уже рассказывали, что Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA, американский аналог EuroNCAP) по результатам проведенных краш-тестов наградило Tesla Model 3 максимальной 5-звездочной оценкой безопасности.

Однако, сейчас стало известно, что данная награда засвидетельствовала не просто отличные результаты электромобиля, а выявила «самую низкую из всех известных автомобилей вероятность получения травм водителем и пассажирами».

 

По сути, NHTSA признало Tesla Model 3 самым безопасным в мире легковым авто. И давайте разберемся, благодаря чему этот электрокар сегодня признается столь безопасным.

Поначалу – что такое с точки зрения NHTSA понятие «безопасный»?

Как заявляют представители этого управления, 5 звезд за всю историю организации удостаивалось не много легковых автомобилей. Одним из них стал спортивный седан бизнес-класса Volvo S60.

Безопасность авто NHTSA проверяет по множеству параметров: главной оценке поддается вероятность и тяжесть получаемых водителем и пассажирами травм разных частей тела (головы, торса, груди, шеи, бедренных костей) при опрокидывании автомобиля, фронтальном и боковом ударе.

Так вот, по проведенным краш-тестам, у Tesla Model 3 показатель вероятности получения водителем и пассажирами травм оказался самым низким среди всех существующих сегодня на рынке легковых транспортных средств. Он не превышает 5,7%, что гораздо ниже, чем у всех когда-либо тестируемых NHTSA легковых автомобилей.

Как же Тесле удалось добиться такой безопасности своего электрокара?

Оказалось, главную роль здесь сыграла конструкция кузова электромобиля и определенная компоновка агрегатов.

Речь идет, во-первых, о низком центре тяжести транспортного средства, который обеспечивает ему наилучшую защиту с точки зрения опрокидывания. А, во-вторых, о равномерном распределении веса по осям таким образом, чтобы передняя и задняя части автомобиля имели одинаковую массу. Подобным образом минимизируется момент инерции транспортного средства во время резкого торможения.

Разместив аккумулятор и двигатель в центре Tesla Model 3, производитель добился максимальной устойчивости авто – даже при сильном боковом ударе электрокар демонстрирует низкий набор энергии вращательного движения. А благодаря жесткой архитектуре салона электрокара и укрепленной «батарейной зоне», энергия фронтального удара аккумулируется вдали от водителя и пассажиров, таким образом предотвращая нанесение им травм.

В этом видео сравнивается, как при фронтальном ударе сминается передняя часть  Audi A4 и Tesla Model 3.

 

Подобный эффект минимального сминания передней части Tesla Model 3 был достигнут за счет применения: высокопрочного алюминиевого бампера, особых поперечных элементов стального подрамника, дополнительных диагональных балок в подрамнике, а также за счет крепления к верхней части передней подвески балки из мартенситной стали. Благодаря данным элементам, происходит значительное поглощение энергии фронтального удара, со смещением задней части подрамника не в салон авто, а вниз.

Еще одними факторами безопасности в Тесле были названы ее запатентованная система подушек безопасности пассажирской зоны. А также особая конструкция боковых стоек и порогов электромобиля, которые обладают свойствами поглощения энергии бокового удара. При воздействии внешней силы на кузов автомобиля, боковые стойки и пороги минимально прогибаются внутрь салона. Таким образом они не представляют опасности для человека, и сохраняют внутреннее пространство для функционирования подушек безопасности.