Первое знакомство с подержанным Nissan Almera Classic
Для снижения себестоимости производство этой модели было налажено на мощностях молодой корейской автокомпании Samsung Motors, также входящей во французско-японский альянс. Однако, под малоизвестным брендом модель продавалась плохо, поэтому в 2006 году после легкого рестайлинга было принято решение переименовать ее – в Украине и России Samsung SM3 получил более престижное название – Nissan Almera Classic, под которым она продается и ныне. Данный автомобиль можно приобрести как новым в автосалонах, так и подержанным на авторынках. Крайне редко на наших дорогах встречаются и ранние версии с шильдиками SM3.
Классический 4-дверный кузов Nissan Almera Classic отличается неплохой коррозионной стойкостью и характерных слабых мест в нем не выявлено. Бюджетность модели можно ощутить разве что по слабенькой шумоизоляции (начиная с 3000 об/мин звук работы мотора настойчиво пробирается в салон), отсутствию ручек над задними дверными проемами (предлагаются в качестве опции) и обшивки крышки багажника (при закрывании можно пораниться об острые края внутренней части), а также нетрансформируемым задним сиденьям (полезный объем багажника увеличить нельзя). При этом нужно отметить – «походный» объем грузового отсека Nissan Almera Classic – один из наибольших среди конкурентов.
Эта модель оснащалась всего одним силовым агрегатом – бензиновым мотором объемом 1,6 л, который также применялся на Nissan Primera (P12). При этом создатели устранили все слабые места данного двигателя – проблемы с катализатором, приводившие к преждевременному выходу мотора из строя, расходомерами воздуха, недолговечной цепью ГРМ и ее натяжителем, датчиками распредвала и коленвала. В агрегатах Nissan Almera Classic подобные неполадки не отмечены. В остальном же мотор замечаний не вызывает. Единственное за что его можно еще покритиковать – неплохой топливный «аппетит» – согласно паспортным данным в городском цикле с «механикой» он расходует 9,5 л на 100 км.
Для Nissan Almera Classic предназначались две коробки передач – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». У нас на рынке оба агрегата представлены практически в равном соотношении.
Конструктивно подвеска Nissan Almera Classic схожа с предшественником – впереди применяется независимый McPherson, а сзади – полузависимая с балкой скручивания. В целом подвеска отличается неплохой энергоемкостью, уверенно справляясь с неровностями наших дорог, но для активной езды не подходит – из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости и узкой высокопрофильной штатной резины размерностью 175/70 R14 при резких маневрах Nissan Almera Classic сильно кренится и ползет наружу поворота. Поэтому на данном автомобиле приятнее ездить спокойно и размеренно.
Более полный отчет о достоинствах и слабых местах подержанных Nissan Almera Classic можно будет прочитать на нашем сайте уже в начале следующей недели.