X

Особенности национального Car Audio

Во времена, когда «Волга» считалась самой лучшей машиной страны, а ободранный десятилетний «Опель» - чудом враждебной техники, проблем с музыкальными системами не было. Потому как никто их в глаза не видел, а кто и лицезрел заграничные «штучки» - молчал (работа у него такая была). Правда, когда всем разрешили говорить, ситуация немного улучшилась - многие «проболтались» об увиденном, но денег на покупку «музыки» в машину уже не было, они внезапно, можно сказать скоропостижно, закончились у всей страны.

Во времена, когда «Волга» считалась самой лучшей машиной страны, а ободранный десятилетний «Опель» – чудом враждебной техники, проблем с музыкальными системами не было. Потому как никто их в глаза не видел, а кто и лицезрел заграничные «штучки» – молчал (работа у него такая была). Правда, когда всем разрешили говорить, ситуация немного улучшилась – многие «проболтались» об увиденном, но денег на покупку «музыки» в машину уже не было, они внезапно, можно сказать скоропостижно, закончились у всей страны.

Как было

Во времена, когда «Волга» считалась самой лучшей машиной страны, а ободранный десятилетний «Опель» – чудом враждебной техники, проблем с музыкальными системами не было. Потому как никто их в глаза не видел, а кто и лицезрел заграничные «штучки» – молчал (работа у него такая была). Правда, когда всем разрешили говорить, ситуация немного улучшилась – многие «проболтались» об увиденном, но денег на покупку «музыки» в машину уже не было, они внезапно, можно сказать скоропостижно, закончились у всей страны.

Далее, как все помнят, началось что-то невообразимое, и только после коммерциализации всей страны заговорили о том, что в автомобиле неплохо было бы слушать музыку. К тому же, приблизительно в это время, начали появляться частные радиостанции, а на рынок страны прибыли первые эшелоны западной музыкальной продукции. Поношенные же иномарки приковыляли своим ходом.

После чего спрос породил предложение. Оно-то окончательно доконало нашего доверчивого потребителя. Ведь мы хотя народ и революционный, но в смысле покупок весьма и весьма консервативный – слышали SONY, PANASONIC, PIONEER. Подать его сюда! Подали, да еще и по ценам кирзовых сапог. Тут-то, в потребительском угаре, никто и не заметил, что вместо PANASONIC – PANASOANIC, вместо PIONEER – PAIONEER.a вместо SONY – SONI. И только когда заморская магнитола начала выдавать невероятный по своей «кастрированности» звук и «жрать» пленку не хуже отечественной аппаратуры, все спохватились. Такого наглого обмана от капиталистических акул и доморощенных ренегатов никто не ждал, а посему позором заклеймили ни в чем не повинных производителей, которые тогда даже и не помышляли поставлять свою продукцию на наш рынок, здорово напоминавший в то время скупку и продажу краденого.

Как есть

Сегодня уже никто на десятилетний «Опель» не оглядывается, да и шестисотым «Мерседесом» нас уже не удивишь. Деньги по стране бродят, и некоторым удалось найти особенно денежные места. И «музыку» в машину хотят все, даже те, у кого нет автомобиля.

Выбор широк: Вы традиционно можете пойти на базар или в магазин с двумя прилавками, который почему-то называется супермаркетом, и за 100 или даже 200 гривен приобрести автомагнитолу с милым славянскому слуху названием «YASUKA». И действительно, звучать она будет, как собака женского пола. Это еще, если повезет. Устанавливают такие «системы» просто, что в нашем случае, отнюдь, не гениально – куда становится. Кабели для подсоединения акустических систем (колонок) подбираются еще проще – что под ногами валяется. А колонки зачастую такого качества, что на них смело можно ставить клеймо «РЕМОНТУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ». Впрочем, как и на самой магнитоле.

Более дорогие подделки можно приобрести в якобы специализированных магазинах и установочных центрах. Здесь никто не пытается вставить лишнюю букву в слово PANASONIC, работают тоньше. Автомагнитола внешне точная копия «фирменной» модели, но внутри
все та же «YASUKA». Отличить ее от настоящей не составляет труда: во-первых, хрип «YASUKI» слышен издалека. Во-вторых, цена подделки, как правило, составляет половину цены «фирменной» магнитолы. И если Вы увидели в каталоге, что, например,ALPINE стоит 350 долларов, а вам предлагают за 150 точно такую, знайте – это «YASUKA». Даже ворованная автомагнитола ALPINE так дешево не продается. Для справки: все подделки автоэлектроники производят, в основном, на Тайване и в Гонконге.

Как есть, но мы об этом не знаем

Но есть у нас и настоящие специализированные установочные центры автоэлектроники. Они, как правило, продают и устанавливают музыкальные системы класса HI-FI и HI-END. Никаких подделок. Только аппаратура ведущих компаний мира. Если в продаже нет ALPINE, CLARION, PIONEER, KENWOOD и BLAUPUNKT – это не серьезный установочный центр. Всего эти компании музыкой занимаются вот уже 40-50 лет. И именно они устанавливают новые стандарты и выпускают самые современные автомобильные музыкальные системы. Отличить настоящий специализированный установочный центр не сложно, нужно лишь руководствоваться здравым смыслом. А именно:

1. Магазин должен быть магазином, а не лабазом.

2. Ассортимент продукции должен быть широким.

3. Всегда ищите стенд для демонстрации работы музыкальных систем. Это важно.

4. В магазине должны быть документы подтверждающие, что центр является дилером указанных выше компаний.

5. Бокс для установки аппаратуры должен быть непосредственно при магазине.

6. И, наконец, необходимо понять, что покупка классной музыкальной системы – это лишь пол дела. Главное – правильно ее установить, чтобы она звучала как нужно, а не как получилось.

Если Вы будете руководствоваться этими простыми правилами, то обязательно попадете в настоящий установочный центр.

P.S. А о том, какие компоненты должны входить в музыкальную систему и что значит «школа установки», Вы, уважаемые читатели, узнаете в следующем номере.

Материал подготовлен при содействии фирмы «Хаммер-Центр» тел. (044) 271-79-28, 276-9363