Ответ на этот вопрос довольно прост: будет зима. На этом и заканчивается простота ответа. У владельцев же дизельной техники с приходом зимы возникают другие вопросы, ответы на которые гораздо сложнее. Главный из них: Как сделать, чтобы использование и обслуживание дизельной техники зимой были не намного сложнее, чем летом? Для этого специалистами киевских предприятий «УЛЬТРАМатериалы» и «КЛО» была создана и, использовалась в течение двух последних зим простая и дешевая, применимая практически на любой АЗС и автохозяйстве, технология очистки и беспроблемного использования дизельного топлива в зимних условиях. Но обо всем по порядку...
Ответ на этот вопрос довольно прост: будет зима. На этом и заканчивается простота ответа. У владельцев же дизельной техники с приходом зимы возникают другие вопросы, ответы на которые гораздо сложнее. Главный из них: Как сделать, чтобы использование и обслуживание дизельной техники зимой были не намного сложнее, чем летом? Для этого специалистами киевских предприятий «УЛЬТРАМатериалы» и «КЛО» была создана и, использовалась в течение двух последних зим простая и дешевая, применимая практически на любой АЗС и автохозяйстве, технология очистки и беспроблемного использования дизельного топлива в зимних условиях. Но обо всем по порядку…
Ответ на этот вопрос довольно прост: будет зима. На этом и заканчивается простота ответа. У владельцев же дизельной техники с приходом зимы возникают другие вопросы, ответы на которые гораздо сложнее. Главный из них: Как сделать, чтобы использование и обслуживание дизельной техники зимой были не намного сложнее, чем летом? Для этого специалистами киевских предприятий «УЛЬТРАМатериалы» и «КЛО» была создана и, использовалась в течение двух последних зим простая и дешевая, применимая практически на любой АЗС и автохозяйстве, технология очистки и беспроблемного использования дизельного топлива в зимних условиях. Но обо всем по порядку… |
Что же можно предпринять? Можно…
…добавить в ДТ обычный низкооктановый бензин. При 30% добавлении бензина показатель фильтруемости улучшается для летнего примерно до -10°С, для зимнего ДТ до -20°С. Однако это приводит к сильному понижению воспламеняемости топлива (цетанового числа); неблагоприятно изменяется класс огнеопасности; снижается вязкость смеси. Все это ведет к повышенному износу топливного насоса, смазываемого топливом, а также к нарушению работы двигателя и к его дорогостоящим неисправностям.
.… добавить в дизельное топливо керосин. По данным отечественной литературы считается, что добавление 25% осветительного керосина или топлива ТС-1 снижает температуру застывания на 8-12°С.Западные специалисты указывают, что при максимально возможном 50% добавлении керосина происходит улучшение фильтруемости примерно до -10/-15°С для летнего и до -20-23°С для зимнего топлива. Однако и те и другие в данном случае единогласны: Применение керосина для улучшения качества топлива должно быть ограничено; так как это приводит к увеличению жесткости работы двигателя, повышению износа прецизионных пар топливной аппаратуры, а также понижению класса огнеопасности. В некоторых странах применение керосина для разбавления топлива запрещено.
.…добавить к ДТ специальную антигельную присадку, стабилизатор ЯТ. например. WINTER FIT. производимую известной немецкой фирмой FUCHS. При выборе такого продукта прежде всего необходимо учитывать критерий «морозоустойчивости». В сертифицированных добавках к ДТ, соответствующих всем современным требования, к которым относится и FUCHS WINTER FIT, под морозоустойчивостью следует понимать параметр фильтруемости согласно стандарта DIN 51 601. Эту величину называют также CFPP (Cold Filter Plugging Point), что дословно означает ТЗХФ (точка закупорки холодного фильтра); испытания проводятся в соответствии со стандартом DIN 51 428. Практика показывает, что фильтруемость, соответственно, ТЗХФ является одним из самых характерных показателей истинной морозоустойчивости.
Другие производители очень часто в отношении добавок к дизельному топливу используют термин «температура застывания» (например, ГОСТ 305-82). Делается это в основном для того, чтобы произвести впечатление на покупателя.
|
Сравнив значения показателей ГОСТа и принятых на Западе стандартов DIN 51 601, приведенных в таблице, становится ясно, что требования западных стандартов более жесткие.
Обратите внимание, что уже при температуре -5°С соответствующей температуре помутнения для ДТ ЛО.2-62, начинаются процессы выпадения парафинов, образования кристаллов воды. Это можно наблюдать визуально – топливо начинает мутнеть. Как уже говорилось выше, эти процессы приводят к засорению фильтра и трубопроводов топливной аппаратуры. Температура же застывания характеризует некую бесполезную для практики величину, т. к. при достижении такой температуры топливо настолько застывает (теряет текучесть), что в условиях опыта при наклоне пробирки на 45" уровень топлива в ней остается неподвижным в течение 1 мин. А на практике же, при температуре гораздо выше все фильтры и трубопроводы обычно уже забиты и закупорены.
Кроме того, необходимо учитывать, что под днищем автомобиля могут возникать области со значительно более низкой температурой, чем температура окружающей Среды. Это происходит из-за высоко взлетающей смеси снега с солью, которыми посыпают зимой поверхность дороги, в этих местах днища автомобиля при недостаточной тепловой изоляции топливопроводов могут создаваться очень низкие температуры, приводящие к местной закупорке.
Несколько слов о применении стабилизатора ДТ FUCHS WINTER FIT в зимних условиях:
Чтобы обеспечить оптимальную смесь, ДТ должно иметь температуру выше 0°С. Так как при хранении в подземных емкостях средние температуры находятся в пределах от +6 до +9°С, а в среднем в течение года дизельное топливо обычно поставляется при более высокой температуре, то перед заправкой достаточно залить нужное количество FUCHS WINTER FIT в стационарную емкость или в бак транспортного средства. При заправке струя топлива сама по себе обеспечивает необходимое надежное перемешивание.
В случае наземных емкостей при их заполнении следует заливать сначала половину количества ДТ, в особенности, при наличии в емкости остатка от предыдущего заполнения,
с тем, чтобы обеспечить температуру смеси выше 0°С. Затем влить нужное количество FUCHS WINTER FIT, а потом и вторую половину всего количества топлива.
На транспортных средствах и рабочих машинах после добавления FUCHS WINTER FIT после заправки следует дать двигателю поработать примерно 10 мин. Это гарантирует,
что смесь «FUCHS WINTER FIT – дизельное топливо» дойдет до топливного фильтра и топливного насоса и будет оказывать там свое действие. Это предотвращает проблемы с запуском.
– FUCHS WINTER FIT следует применять, безусловно, уже до наступления ожидаемых холодов. Если дизельное топливо уже превратилось в «студень», то не поможет уже никакая присадка или добавка. Альтернативой может быть только подогрев.
– Принципиально важно придавать большее значение правильному техническому обслуживанию фильтрующей системы, а также устройства водоотделения, которое обычно является ее частью. Даже небольшое содержание воды в дизельном топливе может привести к закупорке фильтра. Этого не предотвратит никакая присадка. Проблемам же воды и механических загрязнений в топливе, а также механизмам их возникновений была посвящена не одна публикация. Не будем повторяться. Отметим только, что предприятие «УЛЬТРАМатериалы» гарантирует Вам отсутствие проблем с дизтопливом зимой при использовании антигельной присадки FUCHS WINTER FIT, наиболее подходящей для наших климатических условий, а также по экономическим параметрам (низкая цена) одновременно с фильтрами-сепараторами, позволяющими удалять из топлив воду, загрязнения и остатки парафинов.
В заключение, хотим пригласить читателей «АВТОЦЕНТРа» посетить нашу экспозицию на 10-й Международной выставке: «Примус: Автосервис и все для автомобиля», которая будет проходить в Киевском Дворце Спорта с 23 по 26 сентября 1997г.
«КЛО»: тел. (044) 488-9779, 484-6919, 483-5231
«УЛЬТРАМатериалы»: тел. (044) 488-1881