Opel Insignia получила новый битурбированный дизельный мотор
Так, к 2012 году под капотом Opel Insignia появится новый динамичный и экономичный турбодизель. Это будет 2,0-литровый агрегат CDTI BiTurbo, который имеет мощность 195 л. с. (143 кВт) и 400 Нм крутящего момента. С этим двигателем 4-дверный седан с передним приводом, механической коробкой передач и системой Start/Stop расходует всего 4,9 литра на 100 км (129 г/км CO2).
В новом турбодизеле применено два турбонагнетателя с разной производительностью (имеют разные размеры). Они могут работать как по отдельности, так и вместе. Особенность такой системы наддува в том, что маленькая турбина менее инерционна, поэтому начинает работать с малых оборотов, обеспечивая практически мгновенную реакцию на нажатие на педаль газа.
При этом исключен такой нежелательный эффект, как турбояма. Причем уже с 1250 об/мин двигатель Opel Insignia выдает 320 Нм крутящего момента, а при 1750 об/мин – максимальный крутящий момент в 400 Нм. На средних оборотах подключается второй, большой турбокомпрессор, помогая малому. С 2500–3000 об/мин в работу полностью вступает большой турбокомпрессор, а малый отключается.
Для обеспечения высокого КПД нового мотора электроника более детально контролирует процесс сгорания в цилиндрах. Для этого двигатель Opel Insignia оснастили свечами накаливания с датчиками давления, которые делают замеры каждый градус поворота коленвала, т. е. более 100000 раз в минуту. В качестве системы питания применяется Common Rail третьего поколения с рабочим давлением до 2000 бар и пьезоэлектрическими форсункими, впрыскивающими в цилиндры до восьми порций топлива за рабочий такт. Это обеспечивает минимальный шум и максимальную экономичность.