X

Новый испытательный комплекс компании Continental: «Футбольное поле» для теста шин

Именно площадь футбольного поля имеет новый испытательный комплекс компании Continental, в котором шины будут тестировать независимо от погодных условий, времени года, да еще и в автоматическом режиме.

Именно площадь футбольного поля имеет новый испытательный комплекс компании Continental, в котором шины будут тестировать независимо от погодных условий, времени года, да еще и в автоматическом режиме.

Именно площадь футбольного поля имеет новый испытательный комплекс компании Continental, в котором шины будут тестировать независимо от погодных условий, времени года, да еще и в автоматическом режиме.

В ведение в эксплуатацию нового испытательного комплекса компании Continental – Automated Indoor Braking Analyzer (AIBA, с англ. – «Автоматический крытый анализатор тормозных свойств») не случайно. Ведь с 1 ноября 2012 года в странах Евросоюза введена обязательная маркировка шин по трем показателям: энергосбережение, тормозные свойства на мокром асфальте и шумность. А значит, при 70-процентных объемах поставок своей продукции (от объемов производства) на автоконвейеры компании Continental нужно повысить производительность своего испытательного центра в «лице» полигона Contidrom в пригороде Ганновера (Германия).

Новый комплекс – это лаборатория для контроля тормозных свойств шин на асфальте и на льду. Причем тестировать здесь можно как покрышки легковых автомобилей, так и внедорожников и легкой коммерческой техники весом до 3,5 тонны. Производительность AIBA – около 100 тысяч испытаний в год.

Смотри видео: Новый испытательный комплекс компании Continental

Комплекс с двумя лабораториями расположен в помещении длиной 300 м и шириной 30 м. В одной контролируется тормозной путь на сухом и мокром асфальте (имеется система полива тестовой трассы), в другой – на ледовой трассе (58х4 м). Проверка свойств шин на асфальте проводится при температуре от +10°С до +25°С. Разгонять автомобили здесь можно до 120 км/ч, хотя обычный режим торможений – с 80 км/ч. В зимней камере температуру льда могут поддерживать в диапазоне от -10°С до -1°С, а воздуха – 5–12 градусов выше нуля.

Разгон осуществляет специальный механизм, ускоряющий авто путем толкания сзади до 100 км/ч всего за 4,6 с.

Нога робота обеспечивает нажатие на педаль тормоза в нужный момент, заданный в центре управления лаборатории.

Мобильная установка, позволяющая на дорогах общего пользования контролировать коэффициент сцепления образцов протектора из разных резиновых смесей.

В лаборатории имеются пять сменных асфальтовых дорожек с разным коэффициентом трения.

Испытания проходят в полностью автоматическом режиме, т. е. в салоне машины отсутствует водитель-испытатель. Для проверки тормозных свойств в тестируемый автомобиль «садят» псевдоробота, который, собственно, и жмет на педаль тормоза. После остановки машина транспортируется в конец тоннеля уже другим механизмом с линейной направляющей. Затем на круговой платформе она разворачивается и возвращается назад на точку старта.

По информации представителей Continental, воспроизводимость результатов тестов в данной лаборатории на 70% выше. При этом за счет более стабильной «работы» робота и электроники, погрешность замеров значительно меньше. Также в лаборатории с постоянными характеристиками температуры и влажности отсутствует влияние на дорожное покрытие внешних факторов.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Continental