Батареи — главный сдерживающий фактор для электромобилей и катализатор их же развития. Что предлагают новые технологии?
Сегодня существует несколько типов батарей, которые можно использовать для накопления энергии в электромобилях. Откровенно говоря, пока ни один из них нельзя назвать отличным решением, достойным выполнить роль победителя бензина. Но батареи постоянно совершенствуются.
Популярные литий-ионные аккумуляторы — скорее компромисс, они являются наиболее очевидным вариантом по набору характеристик на фоне других решений. Речь об эффективности, стоимости и сложности производства, безопасности готового продукта.
Опять же, это не является хорошим решением как таковым, просто дорогие и иногда загорающиеся литий-ионные батареи оказываются все же немного дешевле и чуть безопаснее в сравнении с другими производственными образцами.
Но представители промышленности осознают, что в долгосрочной перспективе это неподходящий вариант. Именно поэтому исследования и разработка продолжаются. В Иллинойском университете был создан прототип литий-диоксид-углеродной батареи.
Главное преимущество в сравнении с литий-ионными аккумуляторами — семикратная плотность хранения энергии, которая составляет 1876 Втч на 1 кг. Но существует проблема — малое количество циклов перезарядки (около 100 раз). Такие ограничения вызваны выделяемым углеродом.
За счет модификации состава электролита удалось полностью нейтрализовать углерод, что привело к увеличению количества циклов до 500. Тем не менее, литий-ионные батареи могут предложить до десяти раз больше.
Однако не стоит забывать, что компактный размер ячеек позволяет увеличить общую емкость литий-диоксид-углеродной батареи. Благодаря этому запас хода многократно возрастает, что позволит за счет редких зарядок эксплуатировать компоненты в течение нескольких лет. Затем, если технологию поставят на поток и сумеют снизить ее стоимость, замена компонентов не составит труда.