Компания Honda запатентовала новую роботизированную коробку передач с 11-ю передачами и тремя сцеплениями.
Главное конструктивное ноу-хау запатентованной коробки передач – наличие третьего сцепления. В отличие от коробок с двумя сцеплениями, в новой КП еще больше уменьшено время разрыва потока механической энергии (крутящего момента), передаваемого от двигателя к колесам автомобиля. Это позволит сделать автомобиль еще более динамичным и экономичным. По информации интернет-ресурса AutoGuide, заявка на патент была зарегистрирована 27 мая 2016 года. Изобретателем новой роботизированной коробки является инженер Изуми Макао (Izumi Масао).
Новая РКП ориентирована для динамичных автомобилей и в первую очередь, очевидно, будет установлена на гибридную версию суперкара NSX.
На данный момент в этом автомобилей используется девятиступенчатая автоматическая коробка передач немецкой компании ZF.
Предыдущими рекордсменами в количестве ступеней передач были концерны Ford и General Motors. Их совместная разработка – 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия с индексом 10R80 устанавливается на Chevrolet Camaro ZL1 и Ford F-150. А последним «владельцем» автомата с десятью ступенями стал обновленный Ford Mustang.