Технологии
Не все «зеленое» топливо машинам одинаково полезно
Всем известно, что с 2014 года в нашей стране начинает действовать норма закона, согласно которой во всех реализуемых топливах (бензинах и дизелях) часть растительного спирта должна составлять не менее 5%, а в 2016 году эта цифра вырастет до 7%. Но машины не очень дружат с таким топливом, так как биотопливо имеет два главных отрицательных момента: низкую термостойкость и низкую летучесть. Первое означает низкую текучесть топлива при пуске двигателя в условиях низких температур, что со временем приведет к задержке поступления дизеля к компонентам двигателя, и в результате – повышенный износ при пуске. Низкая летучесть чревата увеличением отложений на поршнях, также потенциально это может привести к образованию осадка. Кроме всего этого, для биотоплива отсутствуют официальные тесты на совместимость с моторными маслами. Но опыт компании показывают, что использовать стандартные масла будет можно, только придется незначительно сократить интервал между заменами.
В плане «полезности» для машин противоположностью биотоплива является сжиженный газ. Для двигателей пропан-бутан полезней, ведь его не нужно распылять и переводить в газообразное состояние – он уже подается в виде газа, что облегчает процесс образования топливной смеси. Почти полное отсутствие серы в пропан-бутане обеспечивает уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Также, тесты в разных странах свидетельствуют, что в тех машинах, которые постоянно эксплуатируются на газу, масло можно менять реже, потому что оно изнашивается медленнее.