X

Начнется ли «зеленая» эпоха для мирового автопрома?

Даже не смотря на сокращение объема продаж новых автомобилей по всему миру, закрытие заводов, сокращение штата сотрудников, для мирового автопрома может начаться новая эпоха развития. Об этом свидетельствуют результаты исследований Deutsche Bank.

Эксперт немецкого Deutsche Bank Эрик Хайман говорит о том, что впервые за более чем столетнюю историю автомобиля появился реальный шанс использовать не только двигатели внутреннего сгорания, но и альтернативные им устройства. «Мы рассчитываем, что в ближайшие годы и десятилетия электрифицирование автомашин заметно усилится», – указывает эксперт. А у предприятий, разрабатывающих подобную продукцию, появится хорошая возможность выйти из кризиса более крепкими.

Однако Хайман уверен, что классический двигатель внутреннего сгорания еще надолго останется самым распространенным в мире мотором, но объем вредных выхлопов существенно сократится. Основная проблема заключается лишь в том, что стоимость бензина и дизельного топлива по окончании кризиса снова возрастет, так как нефть не перестанет быть дефицитным природным сырьем.

Все это лишь ускорит разработку альтернативных двигателей, уверен Хайман: «В последние годы мы наблюдали значительный рост продаж автомобилей с очень малым расходом горючего. Мне кажется, сейчас потребители уже поняли, что низкие цены на топливо – явление временное и что подъем конъюнктуры повлечет за собой рост цен на нефть», – считает эксперт.

Вместе с тем, по словам Эрика Хаймана, переход на альтернативные двигатели будет довольно долгим. В ближайшие 10-15 лет у большинства машин все равно сохранятся двигатели внутреннего сгорания. «Главная проблема альтернативных моторов – их дороговизна. Хотя тенденция электрифицирования автомобилей – налицо», отмечает эксперт. У автомобилей, работающих на биологическом или водородном топливе, – говорит Хайман, – перспективы не особо велики, в отличие от машин с газовым двигателем.

У немецких автопроизводителей, как и у их конкурентов-японцев, хорошие позиции. Они уже загодя сделали ставку на эффективные технологии, как в разработке электродвигателей, так и в сфере альтернативного горючего, говорит эксперт. «И мы ожидаем, что, по меньшей мере, производителям инновационной продукции из Германии и Японии удастся стать законодателями мод в производстве и разработке новых видов двигателей».