На выставке CES 2013 автопроизводители хвастались достижениями
В этом году выставку, которая завершится 11 января, посетят более 150 тысяч профессионалов индустрии высоких технологий. В выставке участвуют свыше 3,1 тысячи компаний более чем из 150 стран мира. Они представят новинки в 15 категориях, включая аудиотехнологии, автомобильную электронику, цифровую фотографию, игровые и развлекательные технологии, беспроводные устройства и другие.
Однако нынешняя CES запомнится и небывало широким участием представителей отрасли, казалось бы, не имеющей ни малейшего отношения к выпуску потребительской электроники: Audi, Chrysler, Ford, General Motors, Hyundai, Kia, Subaru. Если раньше в Лас-Вегас приезжали поставщики автостроителей, предлагавшие различные системы инфотеймента и тому подобное, то теперь же автомобили все больше превращаются в компьютеры на колесах, и автопроизводители демонстрируют свои разработки в ходе CES.
Так, компания Volvo собирается предоставить владельцам ее автомобилей возможность пользоваться сервисом Spotify, предлагающим стриминг популярной музыки. Автопроизводитель также планирует использовать облачную платформу фирмы Ericsson. Это позволит водителю загружать на бортовой компьютер нужную информацию, находясь в пути.
О том, что автомобилестроители сделали ставку на мобильный интернет, свидетельствуют и предложения других именитых компаний. Так, сообщает www.dw.de, немецкий концерн BMW недавно оснастил свою коммуникационную и навигационную систему ConnectedDrive технологией распознавания речи. Теперь водитель может диктовать короткие сообщения, которые затем рассылаются по электронной почте или в виде sms.
Вместе с тем, компания Toyota показала на CES 2013 прототип Lexus LS, оснащенного технологией ITS (Intelligent Transport Systems). В автомобиле был реализован встроенный радар и несколько видеокамер, позволяющих бортовым системам наблюдать пространство вокруг машины подобно тому, как это делает водитель на дороге. Системы наблюдения могут очень точно оценивать все происходящее вокруг машины, а также предпринимают попытки связи с другими машинами, с тем, чтобы сообщить о себе, а также получить данные о дорожном движении. «Мы работаем над машиной, которая не будет попадать в непредвиденные аварии. Нулевая аварийность на дорогах – это конечная цель Toyota», – сообщил представитель Toyota. В компании говорят, что их разработка – одна из немногих оснащена системой активной безопасности, которая способна интегрироваться с другими компьютерными системами производителя, работая в комплексе. При этом в Toyota говорят, что их разработка может предоставлять всю оперативную дорожную информацию в доступном и наглядном виде, чтобы водитель при желании или в случае необходимости мог быстро взять управление автомобилем под свой контроль.
Особая гордость компании – это собственная система обнаружения внешних угроз, способная обнаружить вблизи дороги пешеходов или зафиксировать какой-то предмет на дороге, который может представлять опасность.
Пока представленный автомобиль, конечно, не то, что можно видеть в фантастических фильмах, но уже заметный шаг в данном направлении. Здесь к услугам водителей не только автономные технологии вождения, но интерактвные развлекательные системы для пассажиров, системы дополненной реальности и другими хайтек-навороты.
Стенд Audi в 2013 году на выставке представлял собой настоящий рог изобилия новых технологий, включая новое светодиодное освещение для автономного вождения возможностей. В частности, Audi Matrix LED headlights не поворачиваются, чтобы видеть вокруг углов; автопроизводитель отмечает, что отдельные диоды выключаются, чтобы направить свет туда, где он наиболее нужен. Чтобы определить, какие части светодиода должны гореть, автомобиль получает информацию с камеры, навигационной системы или других датчиков.
Кроме того, уже в 2013 года Audi будет устанавливать процессоры NVIDIA Tegra 3 во все свои автомобили. В машинах с таким процессором появится еще и LTE-модуль для обеспечения доступа к интернету и его раздачи через Wi-Fi к устройствам пассажиров, будь то смартфон, планшет или ноутбук. Да и на самих информационно-развлекательных системах с семидюймовыми дисплеями можно спокойно гонять по интернету, смотреть ролики в YouTube или пользоваться навигацией с помощью сервисов Google Map и Earth. В автомобилях люкс-сегмента, наподобие Audi A7, A8 и Q7, появится тачпад для управления системой и ручного набора букв. В машинах классом ниже, например, Audi A3, такого тачпада не будет – хватит и джойстика. Насколько я понял, присутствует и голосовое управление с помощью Google Voice, так что тачпад для набора букв вряд ли понадобится.
В NVIDIA также рассказали, что их процессор станет основой информационно-развлекательных систем не только в Audi, но и в автомобилях под другими брендами: Tesla, Volkswagen, Bentley, Lamborghini, SEAT и SKODA. При этом, уровень функционала таких систем будет разным. Как вам, например, система автомобиля Tesla с 17-дюймовым сенсорным дисплеем и еще одним дисплеем на месте приборной панели?
Источник: mover.uz, gagadget.com