Mercedes-Benz eActros будет испытан на электрифицированном участке дороги eWayBW вместе с экологически чистыми грузовиками других производителей
Уже в этом году на заводе Mercedes-Benz в городе Верт должен начаться серийный выпуск полностью электрического грузовика тяжелого класса – eActros. Дорожные испытания машины проводятся еще с июля 2019 года. Автомобиль эксплуатируется транспортной компанией Logistik Schmitt в Северном Шварцвальде и за это время прошел почти 50 тыс. км, выполнил около 5 тыс. поездок и перевез свыше 30 тыс. т различного груза.
С января 2021 года еActros тестируется на дороге B462, на котором имеется электрифицированный участок eWayBW. Машина ежедневно проезжает по 250 – 300 км, что на 100 км больше, чем ранее. Конструктивно рассчитанный на полную массу 25 т до недавнего автомобиль испытывался с загрузкой всего около 4 т. На новом же маршруте машина перевозит уже куда более тяжелый груз.
Сегодня идет активная подготовка к сравнительным тестам с электрогрузовиками других производителей. В них также примут участие машины, питающиеся как от контактной сети (через пантограф на крыше), так и модели на водородных топливных элементах.
При этом Daimler Trucks не собирается строить грузовик для контактной сети. Производитель придерживается концепции батарейного питания, как наиболее оптимального для городских и региональных перевозок. Нынешним летом компания передаст для Logistik Schmitt усовершенствованный грузовик eActros, который получит увеличенный запас хода (на испытуемой сегодня машине он составляет 200 км).
Что же касается магистральных тягачей, то в 2024 году планируется начать производство еще более дальнобойного варианта – eActros LongHaul. А во второй половине десятилетия на рынке появится грузовик Mercedes-Benz на водородных топливных элементах.
Стратегия Daimler Trucks & Buses – перевести весь свой модельный ряд исключительно на электротягу уже к 2039 году, с тем чтобы к 2050 году полностью очистить дороги от машин, загрязняющих атмосферу.