Кризисное качество
Институт потребительских экспертиз решил проверить качество топлива наиболее популярного бензина А-95. Пробы брались в столице на АЗС крупных сетей – «Укртатнафта», ОККО, WOG, «Лукойл», ТНК, Shell, «Укрнафта», «Укравто», ANP, «Авиас», КЛО, «Золотой Гепард», БРСМ.
Институт потребительских экспертиз решил проверить качество топлива наиболее популярного бензина А-95. Пробы брались в столице на АЗС крупных сетей – «Укртатнафта», ОККО, WOG, «Лукойл», ТНК, Shell, «Укрнафта», «Укравто», ANP, «Авиас», КЛО, «Золотой Гепард», БРСМ. На некоторых заправках А-95 был на 40–50 копеек дешевле, чем у остальных участников. Это насторожило специалистов и, как оказалось, небеспочвенно. Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их проверяли на соответствие нормативам. Исследованию подверглись октановое число, фракционный состав, массовая доля серы и бензола, концентрация фактических смол, суммарная доля ароматических углеродов. В целом результаты оказались неоднозначными, и поводов для излишнего оптимизма не дали. Октановое число – один из главных показателей, характеризующих качество топлива, не соответствовало нормативам в 30 процентах случаев! Были превышения также по содержанию серы и бензола. Подтверждая прогноз, качество топлива оказалось прямо пропорциональным его цене. Остальные участники теста показали стабильные результаты, уложившиеся в нормы ДСТУ 4063-2001. Не обошлось и без сенсаций. Проба «обычного» А-95, которую специалисты отобрали на АЗС ОККО, оказалась «евробензином», поскольку уровень содержания серы в нем был менее 0,0005 процента (экологический стандарт Евро 5). Напомним, сера является самым вредным для двигателя и экологии компонентом топлива, а ее удаление из бензина крайне дорогостоящим процессом. В целом «кризисное» качество оказалось полярным. Крупные брендовые сети держат цену, но они и предлагают качественное топливо, а сэкономив, можно получить не очень хорошее горючее.