Низкопольный электрический автобус Xcelsior CHARGE NG от компании New Flyer отличается высокоэффективной силовой установкой и емкими батареями cобственного производства
Компания New Flyer презентовала на днях свой новейший городской автобус на электротяге – Xcelsior CHARGE NG, в котором воплощен ряд передовых решений. Начнем с того, что на машине применены аккумуляторы последнего поколения, изготавливаемые на мощностях предприятия New Flyer. Они позволили увеличить запас хода на 13%.
«В батареях используется одинарная водонепроницаемая конструкция корпуса, что позволяет снизить вес и упростить обслуживание, уменьшая количество деталей на 90%. Технические специалисты могут просто «подключать» или «отключать» отдельные аккумуляторные блоки, что значительно сокращает время простоя автобуса и позволяет легко производить замену при необходимости в будущем», – отмечается в пресс-релизе New Flyer.
Емкость аккумуляторов составляет до 440 кВт.ч для 10-метровой версии автобуса и до 525 кВт.ч для машины длиной 12 м. Тяговая система Siemens третьего поколения – ELFA 3 повысила обьем рекуперации энергии на 90% и весит на 69% меньше, чем ELFA 2. Это позволило увеличить пассажировместимость и оптимизировать компоновку за счет компактных инверторов и встроенных контроллеров привода.
Напомним, что модель Xcelsior была запущена в серийное производство в 2009 году – она была создана на базе первого в США низкопольного городского автобуса, представленного New Flyer ровно 30 лет назад. На сегодняшний день компания поставила уже более 16 тысяч автобусов Xcelsior.
Что же касается версий на электротяге – машин с батарейным питанием Xcelsior CHARGE и на топливных элементах Xcelsior CHARGE H2, то они уже наездили в общей сложности более 7,2 млн км. И вот теперь на рынок выходит еще более эффективный электробус нового поколения.