Компания Bosch разработала премиум-вариант ESP
В 2006 г. Bosch начнет производство ESP® premium. Системой сначала будут комплектоваться автомобили представительского и люкс-класса. Еще более мощная и эффективная гидравлическая система обеспечит очень быстрые и в то же время максимально тонкие и незаметные вмешательства системы контроля, благодаря которым будут реализовываться необходимые дополнительные функции. В частности, ESP® premium позволит превратить адаптивный круиз-контроль (ACC) в систему ACC Stop & Go для рваного ритма движения за счет использования слабых торможений или выполнять автоматическое аварийное торможение в ситуациях, когда неизбежно столкновение.
Дальнейшее развитие ESP® направлено прежде всего на сетевую интеграцию программы с другими системами автомобиля. Один из первых случаев реализации этого замысла – система активного рулевого управления, выпускаемая компанией ZF Lenksysteme GmbH (Bosch является одним из ее акционеров) и уже входящая в стандартную комплектацию моделей BMW.
Взаимодействуя с ней, ESP® инициирует вмешательства в рулевое управление для повышения устойчивости транспортного средства. В первой половине 2005 г. активное рулевое управление было адаптировано также для автомобилей DaimlerChrysler класса A и B.
В рамках проекта CAPS (Combined Active and Passive Safety) Bosch разрабатывает еще более передовые функции безопасности и комфорта, объединяя в единую сеть системы торможения, пассивной безопасности и помощи водителю. Одна из главных задач инженеров-разработчиков компании состоит в подключении ESP® к информации о происходящем вокруг автомобиля, поступающей с установленных на нем датчиков.