X

Хранитель энергии

Немецкий концерн Volkswagen и японская компания Sanyo ведут совместные работы по созданию новых систем сохранения энергии на основе литий-ионных аккумуляторов. Основные недостатки всех современных электромобилей – низкая максимальная скорость и малый пробег.

Немецкий концерн Volkswagen и японская компания Sanyo ведут совместные работы по созданию новых систем сохранения энергии на основе литий-ионных аккумуляторов. Основные недостатки всех современных электромобилей – низкая максимальная скорость и малый пробег.

Хранитель энергии

Немецкий концерн Volkswagen и японская компания Sanyo ведут совместные работы по созданию новых систем сохранения энергии на основе литий-ионных аккумуляторов. Основные недостатки всех современных электромобилей – низкая максимальная скорость и малый пробег. Поэтому так важно создать новые, более доступные по цене аккумуляторы, с которыми эти проблемы были бы решены. Литий-ионная технология уже достаточно хорошо зарекомендовала себя в цифровых устройствах и портативных компьютерах, а значит, у нее есть большой потенциал для применения в автомобилях. Один из примеров реализации совместной программы – экспериментальная модель Volkswagen Golf TDI Hybrid. Она оснащена дизельным двигателем, работающим в паре с компактным электромотором, 7-ступенчатой роботизированной КП DSG и литий-ионной батареей. Прототип может приводиться в движение дизельным мотором, либо совместными усилиями ДВС и электромотора, либо только электромотором, питание для которого обеспечивает литий-ионная батарея. Концерн Volkswagen планирует вывести на рынок первые авто с новыми литий-ионными батареями уже в 2010 году.

Светодиоды в законе

Общее количество светодиодов в новом блоке – 54.

Полностью светодиодные фары подготовили для своего суперкара Audi R8 инженеры из Ингольштадта. Новая светотехника доступна в качестве опции, а ее стоимость в Европе составляет 3590 евро. За эту сумму автомобиль, в дополнение к уже устанавливаемым 24-м светодиодам габаритных огней, оснащается светодиодными указателями поворота, ближним и дальним светом. Общее количество светодиодов в новом блоке – 54. Впервые Audi применила подобную головную оптику на концепте Nuvolari Quattro еще в 2003 году. Однако для ее установки на серийные автомобили потребовалось разрешение Еврокомиссии, которое было получено только сейчас, спустя пять лет. Светодиодная оптика занимает в блоках фар меньше места по сравнению с галогенными или газоразрядными лампами. Срок ее службы больше, она потребляет в десять раз меньше энергии, а ее цветовая температура оптимально приближена к дневному освещению, что улучшает видимость в темное время суток.

Оперативнее не бывает

Буквально на следующий день после изменения схемы движения в центральной части Киева (на улицах Большой Васильковской и Антоновича) пользователи навигационных систем Easy Go и Element получили новую карту. Секрет такой оперативности в том, что разработчик карт и программной оболочки «Граф», на которой основана работа указанных навигаторов, – украинская компания. Ее программистам, в отличие от многих зарубежных коллег, не потребовалось много времени на переделку маршрутной сети по Киеву.

Систему ESP – в базу!

По требованию Еврокомиссии, еще с весны 2005 года все автомобили, продаваемые на территории ЕС, должны в обязательном порядке оснащаться системой ABS. Теперь к этому требованию добавилось новое – Еврокомиссия обязала автопроизводителей оснастить к 2012 году все легковые и коммерческие машины электронной системой стабилизации движения ESP или ее аналогом, а в 2014 году она должна входить в базовую комплектацию любого автомобиля, продаваемого в странах ЕС. Ожидается, что это позволит предотвратить большое количество ДТП, в результате которых ежегодно гибнут более 4 тысяч и получают травмы более 100 тысяч жителей Старого Света. Считается, что в нормальных условиях движения ESP и ее аналоги позволяют снизить число ДТП на 20%, а на мокрой и скользкой дорогах – на 30–40%. Напомним, что ESP разработана совместно компаниями Daimler-Benz и Robert Bosch еще в 1992 году. Первым автомобилем, в базовую комплектацию которого входит система стабилизации, стал Mercedes-Benz A-Klasse. Напомним, что в 1997 году во время тест-драйва при выполнении маневра «лосиный тест» шведские журналисты опрокинули автомобиль. Поэтому компания отозвала все машины этой модели для модернизации, одним из пунктов которой была установка ESP на все авто. А в прошлом году в США Национальная администрация безопасности дорожного движения обнародовала требования, которые предусматривают обязательную установку электронной системы стабилизации на все автомобили массой менее 4 тонн. Они вступят в силу с 2012 года.