Немецкий концерн Volkswagen и японская компания Sanyo ведут совместные работы по созданию новых систем сохранения энергии на основе литий-ионных аккумуляторов. Основные недостатки всех современных электромобилей – низкая максимальная скорость и малый пробег.
Немецкий концерн Volkswagen и японская компания Sanyo ведут совместные работы по созданию новых систем сохранения энергии на основе литий-ионных аккумуляторов. Основные недостатки всех современных электромобилей – низкая максимальная скорость и малый пробег.
Хранитель энергии
![]() | ![]() |
Немецкий концерн Volkswagen и японская компания Sanyo ведут совместные работы по созданию новых систем сохранения энергии на основе литий-ионных аккумуляторов. Основные недостатки всех современных электромобилей – низкая максимальная скорость и малый пробег. Поэтому так важно создать новые, более доступные по цене аккумуляторы, с которыми эти проблемы были бы решены. Литий-ионная технология уже достаточно хорошо зарекомендовала себя в цифровых устройствах и портативных компьютерах, а значит, у нее есть большой потенциал для применения в автомобилях. Один из примеров реализации совместной программы – экспериментальная модель Volkswagen Golf TDI Hybrid. Она оснащена дизельным двигателем, работающим в паре с компактным электромотором, 7-ступенчатой роботизированной КП DSG и литий-ионной батареей. Прототип может приводиться в движение дизельным мотором, либо совместными усилиями ДВС и электромотора, либо только электромотором, питание для которого обеспечивает литий-ионная батарея. Концерн Volkswagen планирует вывести на рынок первые авто с новыми литий-ионными батареями уже в 2010 году.
![]() |
Светодиоды в законе
![]() | ![]() |
Общее количество светодиодов в новом блоке – 54. |
Полностью светодиодные фары подготовили для своего суперкара Audi R8 инженеры из Ингольштадта. Новая светотехника доступна в качестве опции, а ее стоимость в Европе составляет 3590 евро. За эту сумму автомобиль, в дополнение к уже устанавливаемым 24-м светодиодам габаритных огней, оснащается светодиодными указателями поворота, ближним и дальним светом. Общее количество светодиодов в новом блоке – 54. Впервые Audi применила подобную головную оптику на концепте Nuvolari Quattro еще в 2003 году. Однако для ее установки на серийные автомобили потребовалось разрешение Еврокомиссии, которое было получено только сейчас, спустя пять лет. Светодиодная оптика занимает в блоках фар меньше места по сравнению с галогенными или газоразрядными лампами. Срок ее службы больше, она потребляет в десять раз меньше энергии, а ее цветовая температура оптимально приближена к дневному освещению, что улучшает видимость в темное время суток.
Оперативнее не бывает
Буквально на следующий день после изменения схемы движения в центральной части Киева (на улицах Большой Васильковской и Антоновича) пользователи навигационных систем Easy Go и Element получили новую карту. Секрет такой оперативности в том, что разработчик карт и программной оболочки «Граф», на которой основана работа указанных навигаторов, – украинская компания. Ее программистам, в отличие от многих зарубежных коллег, не потребовалось много времени на переделку маршрутной сети по Киеву.