X

Карьерные самосвалы Liebherr поехали по проводам

На железорудном карьере в Айзенэрц (Австрия) проходит испытания дизель-электрический карьерный самосвал Liebherr T 236, оснащенный нестандартным токоприемником

Испытания гибридного карьерного самосвала Liebherr T236 с инновационным токоприемником проходят на участке длиной 500 м в австрийском железорудном карьере в Айзенэрц. Этому предшествовал подписанный еще на выставке Bauma 2019 контракт между компаниями VA Erzberg и Liebherr на разработку соответствующего оборудования для езды по проводам.

И вот совсем недавно, 29 сентября в карьере состоялась торжественная закладка камня в фундамент электрифицированной линии длиной 5 км. На ее постройку планируется инвестировать около 20 млн евро. После запуска электрифицированной линии на ней будут работать шесть гибридных самосвалов  Liebherr T 236 грузоподъемностью 100 т.

В настоящее время в карьере ежегодно перевозится 13 млн т. руды, на что требуется порядка 4,5 млн литров топлива. При использовании токоприемника при движении самосвалов на подъемах дизельный двигатель будет работать на холостом ходу, что с учетом всего автопарка позволит сэкономить до 3 млн л топлива горючего в год и уберечь атмосферу от выбросов 4200 т СО2.

Читайте также:
Испытания гибридных грузовиков по проводам вошли в новую фазу

Инновационная конструкция токоприемника со штангами обеспечивает движение негабаритной техники по меньшему радиусу. Это позволяет оптимально использовать ширину проезжей части вне контактной линии, что очень важно при неблагоприятных погодных условиях.