Какие интересные новинки представили на ТехникФоруме 2018
Компания Continental продолжает демонстрировать свою устремленность в совершенствовании безопасности автомобилей и создании беспилотных транспортных средств. В этом зимнем сезоне она показала очередную серию своих разработок.
А для начала тем, кто считает, что системы активной и пассивной безопасности автомобилей не нужны, рекомендую обратить внимание на график статистики погибших в ДТП в Германии за продолжительный период времени. Эти данные впечатлят многих, так как с появлением новых систем безопасности количество жертв начало снижаться.
Сейчас инженеры Continental разрабатывают современные системы, которые должны довести этот показатель практически до нуля. Идея реализуется в рамках проекта Vision Zero, который предполагает внедрение в автомобиль электронных помощников, предупреждающих и исправляющих все ошибки водителя. Это – еще один шаг к беспилотным автомобилям!
«Резиновый» шип
Шина – важное звено в вопросе безопасности автомобилей. И одна из интересных концептуальных разработок Continental – новый шип с резиновым корпусом. Как и шипы в шинах Continental IceContact, этот борец со льдом также будет «вклеиваться» в протектор.
Благодаря схожей структуре с протекторным слоем он будет меньше изнашиваться, не будет разбивать отверстие под шип, поэтому сохранит работоспособность дольше, чем металлические шипы. К тому же, шины с резиновыми шипами тише. Как показали тесты, на льду при торможении с 25 км/ч остановочный путь на «резиновых» шипах снижается от полуметра до одного метра.
Continental VikingContact 7
Самая главная новинка нынешнего ТехникФорума Continental – новая фрикционная зимняя шина скандинавского типа (т.е. для суровых зим). Множество разнотипных ламелей, прямые каналы для лучшего отвода воды и талого снега, обновленная резиновая смесь протектора – основные обновки «героя дня».
3D-ламели с разной шириной прорезей формируют карманы для накопления снега, который, контактируя со снегом на дороге на уровне кристаллов, повышает сцепные свойства шины с поверхностью покрытия, снижая тормозной путь и улучшая тяговые характеристики. А чтобы придать резине протектора с новым рисунком улучшенные свойства на зимних дорогах, химикам пришлось опробовать для шины около двух тысяч рецептур смеси.
Continental WinterContact TS 860 S
Недавняя новинка – зимняя шина WinterContact TS 860 S – предназначена для более мягких зим и ориентирована на заряженные модели, водители которых любят активный драйв. Продольные каналы данной шины имеют множество угловатых, выступающих внутрь блоков. Это позволяет накапливать внутри каналов большое количество спресованного снега, кристаллы которого на молекулярном уровне сцепляются с кристаллами снега на дороге, повышая сцепные свойства.
Это новый подход инженеров Continental к проблеме еще большего сцепления на снежной дороге.
Для улучшения тормозных свойств шины под воздействием продольных сил небольшие канавки между блоками тормозного ребра закрываются и увеличивают жесткость рисунка.
Шина на все случаи
Вторая концептуальная новинка Continental – система изменения пятна контакта шины с дорогой для разных условий движения – трасса, город, скользкая дорога, горы/песок, бездорожье.
Пятно контакта изменяется путем изменения давления в шине и ширины диска.
Помимо этого инженеры Continental представила шину с двумя токопроводяшими слоями, которые подключены к датчикам и позволяют контролировать давление в шинах, степень ее нагрева и величину износа протектора.
Тормоз для автопилота
С выходом на рынок активных круиз-контролей и работой над автомобилями с автопилотами серьезных изменений претерпела и тормозная система.
Теперь она может самостоятельно тормозить: ее контролирует не только водитель, но и бортовой компьютер, в подчинении которого находятся десятки датчиков.
А вскоре тормозная система будет поддерживать связь через мобильный Интернет с внешними хранилищами данных о дорожной ситуации.
Супер-подвеска
А вот подвеска от Continental – для украинских дорог! Это, конечно, шутка, но, тем не менее, ее хотел бы иметь, наверное, каждый автовладелец.
Continental презентовал пневматическую подвеску, которая обеспечивает максимальную плавность хода, регулирует дорожный просвет и очень эффективно работает при экстренных торможениях и маневрах.
Автономное вождение
Автомобили с автопилотом – это уже реальность. И Continental уже прошла много этапов, чтобы в скором будущем предложить автопроизводителям свою технологию. Во время презентационных тестов различных систем нам предоставили возможность поездить за рулем различных вариантов автомобилей, в которых доводятся до серийного производства системы, дающие возможность водителю отдыхать или заниматься другими делами за рулем.
На одном из автомобилей имитировалось автономное торможение перед препятствием, на другом нас катали «без руля» по извилистой снежной трассе по маршруту, проложенному по GPS-координатам, а в третьем показали, как парковать машину со смартфона.