X

Как уберечь автомобиль в лютые морозы?

Несмотря на то, что до календарного окончания зимы осталось чуть больше месяца, настоящие «крещенские» морозы пришли в Украину только сейчас, в конце января.

Прогнозы синоптиков весьма неутешительны – в ближайшие дни страну засыплет снегом и хорошенько приморозит. Так, на восточные области Украины надвигается настоящее испытание – столбики термометров опустятся вниз до отметки 30 градусов Цельсия.

В таких условиях в голове рождается вполне резонный вопрос – каким образом можно уберечь автомобиль в такой лютый холод? Как каждый охотник должен знать, где сидит фазан, так и каждый водитель обязан понимать, что залогом нормального функционирования автомобиля является качественное топливо. Особенно это касается владельцев «дизельных» авто.

 

Дизельное топливо очень чувствительно к пониженным температурам из-за присутствия в нем парафиновых углеводородов с высокой температурой застывания. Например, в летней солярке парафины выпадают уже при –5°С (топливо мутнеет). При температуре –10°С летняя солярка загустевает и забивает топливные фильтры. Зимняя солярка более «морозоустойчива»: предельная температура фильтруемости должна быть не выше минус 15°С (для ДСТУ 4840:2007 марки E) и минус 20°С (для ДСТУ 4840:2007 марки F). Новым ДСТУ также предусмотрены требования для ДТ, предназначенного для эксплуатации в условиях арктического климата, так называемая «Арктика». В этом случае ДТ ЕВРО делят на классы: класс 0 – предельная температура фильтруемости минус 20 °С; класс 1 – предельная температура фильтруемости минус 26 °С. Дизель, который продается в нашей стране с пометкой «до –32°С», мог бы классифицироваться цифрой «2», однако это не предусмотрено в украинской редакции топливных стандартов.

В то же время качество дизельного топлива в Украине не везде одинаковое: высокая степень загрязненности и сезонность топлива делают практически неизбежными целый ряд проблем. Совершенно понятно, что эти факторы не могут не сказаться отрицательно на техническом состоянии и работе двигателя. Для того чтобы меньше зависеть от этих неблагоприятных факторов стоит приобрести специальные присадки — депрессоры или антигели.

Конечно, список присадок для дизельного топлива не ограничивается только этими позициями, сегодня трудно представить себе дизельное топливо высокого качества без присадок, имеющих разные функциональные назначения. Существуют не только депрессорные, но и цетаноповышающие, диспергирующие, противоизносные, антиокислительные, антидымные, ингибиторы коррозии, моющие и другие присадки. «Автоцентр» желает Вам, уважаемые читатели, чтобы наступающие морозы обошли стороной Вас и Ваш автомобиль!