X

Как развивается технология автономных автомобилей

Как инженеры продвигаются на пути создания машин с автономными системами управления и какие выгоды получат человечество и экономика?

Еще десять лет назад специалисты компании Nissan разработали теорию самодвижущихся автомобилей. На каком этапе внедрения в жизнь она пребывает сегодня? Об этом журналистам «Автоцентра» поведали в ходе форума Futures компании Nissan Motor Co, где были раскрыты некоторые секреты развития технологии автономных автомобилей. Как оказалось, сегодня специалисты компании не просто работают над конструкцией беспилотного автомобиля. Они изу­чают общественное мнение в шести европейских странах, работают в Cиликоновой долине над созданием максимально безопасных алгоритмов управления беспилотными автомобилями и т.д.

Мартин Серхус,
директор научно-исследовательского центра
Nissan в Силиконовой долине


«Алгоритмы поведения автономных автомобилей в различных дорожных ситуациях описываются в специальных моделях».

 

Мелиса Сефкин,
ведущий специалист по антропологии НИЦ Nissan

«Изучая поведение водителей и пешеходов в разных странах мира, мы строим алгоритмы поведения автономных машин».

В рамках разработки программного обеспечения для беспилотников специалисты Nissan детально изучают поведение водителей и пешеходов в разных странах и на различных континентах, в городах с неоднородной плотностью населения и количеством автомобилей. Это огромная работа, которая, по словам заместителя генерального менеджера департамента разработок технологий автономного управления Nissan Такаши Сунда, позволит предвидеть максимум возможных ситуаций на дороге, что снизит смертность в ДТП до нуля.

Такаши Сунда,
заместитель генерального менеджера департамента разработок технологий автономного управления Nissan

«Внедрение автономных автомобилей  позволит снизить смертность в дорожных авариях (ДТП) до нуля».

Такаши Сунда утверждает, что чем больше в мире будет роботов, тем быстрее настанет революция в отношении людей к автомобилям-беспилотникам. «Сдвиг в позитивную сторону уже есть. Мы меняем взаимоотношения между автомобилем и водителем, как и впечатление от езды на машине в целом, – говорит Такаши-сан. – Мы хотим, чтобы автовладельцы, которые впервые сталкиваются с автономным управлением, чувствовали себя комфорт­но. Все должно оставаться простым и понятным».

Сенсации

Команда Nissan, работающая над автомобилями будущего, организовала опрос шести тысяч потребителей из шести стран Европы (Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии и Норвегии), чтобы определить отношение людей к автомобилям с автономным управлением.

Результат оказался интересным:
• 58% опрошенных считают одним из главных преимуществ машин с автономным управлением улучшенную мобильность для всех;
• 52% респондентов сказали, что главным положительным результатом внедрения систем автономного управления автомобилями станет снижение количества ДТП, произошедших из-за невнимательности водителя;
• 56% считают, что преимуществом автономного управления является уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение общего уровня стресса на дороге;
• 81% опрошенных хотели бы иметь возможность за рулем выполнять сразу несколько дел (они считают, что главными плюсами автомобилей  с автономным управлением являются свободное время в пути и в половине случаев – возможность проявить свою многозадачность);
• 43% думают, что таким образом на дорогах станет меньше неаккуратных и небезопасных водителей, а 34% верят, что снизится количество пьяных за рулем;
• 23% рассматривают возможность приобретения автомобиля с автономным управлением в ближайшие пять и более лет.

В ходе опроса акцентировали внимание и на других моментах. Так, 68% респондентов признались, что за рулем отвлекаются на поиск подходящей радиостанции, а 42% – на то, чтобы перекусить. Неудивительно, что большинство преимуществ, предоставляемых автомобилями с автопилотом, в 50% ответов рассматриваются людьми как возможность заняться чем-то еще, вместо того чтобы управлять автомобилем. Чтение книг и новостей в 37% случаев упоминается в качестве занятия в высвободившееся время. 33% предпочли бы вместо управления автомобилем поспать в нем, 33% – поработать, а 20% – посмотреть телевизионную программу или фильм.

Исследование также показало, что большинство европейцев считает автомобили с автономным управлением отличным решением для обеспечения лучшей мобильности незащищенных слоев населения: людей с ограниченными возможностями (57% опрошенных), пожилых (34%) и водителей с плохим зрением (33%). Все больше людей преклонного возраста (учитывая их ограниченность в передвижении) могут оказаться в изоляции либо зависимости от действий окружающих.

Машины с автономным управлением предлагают выход из этого затруднительного положения, гарантируя ощущение свободы благодаря возросшему уровню  мобильности.

Eporo – прототипы автомобилей с автономным управлением, которые показывают, как можно свободно перемещаться в потоке таких же роботов на колесах.

В модельной линейке Nissan первым с автономным управлением может стать одно из будущих поколений Qashqai.

Пол Уиллкокс,
глава Nissan в Европе

«Для распространения в Европе автомобилей с автономным управлением необходимо содействие правительств и законодательных органов европейских стран».

Пол Уиллкокс, глава Nissan в Европе, по этому поводу заметил следующее: «Из отчета очевидно, что для со­здания в Европе условий к распространению автомобилей с автономным управлением и реализации всех их преимуществ необходимо, прежде всего, содействие правительств и законодательных органов европейских стран. Потребители уже начинают видеть плюсы автономного будущего. Но чтобы эра новой мобильности наконец-то настала, нужна благоприятная законодательная платформа. Мы продолжаем настаивать на том, чтобы соответствующие органы и автоиндустрия работали в тесном сотрудничестве. Только в таком случае можно гарантировать, что большинство экономических и социальных преимуществ автономного управления, о которых мы сегодня упомянули, станут реальностью».

Прирост экономики

Исследования свидетельствуют о том, что автомобили с автономным управлением будут давать ежегодный прирост экономики Европы на 0,15% в ближайшие 10 лет.

ВВП Европы к 2050 году станет на 5,3% выше, чем сейчас, а суммарный вклад автомобилей с технологией автономного управления в европейский ВВП составит около 17 трлн евро!