Как инженеры продвигаются на пути создания машин с автономными системами управления и какие выгоды получат человечество и экономика?
Еще десять лет назад специалисты компании Nissan разработали теорию самодвижущихся автомобилей. На каком этапе внедрения в жизнь она пребывает сегодня? Об этом журналистам «Автоцентра» поведали в ходе форума Futures компании Nissan Motor Co, где были раскрыты некоторые секреты развития технологии автономных автомобилей. Как оказалось, сегодня специалисты компании не просто работают над конструкцией беспилотного автомобиля. Они изучают общественное мнение в шести европейских странах, работают в Cиликоновой долине над созданием максимально безопасных алгоритмов управления беспилотными автомобилями и т.д.
«Алгоритмы поведения автономных автомобилей в различных дорожных ситуациях описываются в специальных моделях».
«Изучая поведение водителей и пешеходов в разных странах мира, мы строим алгоритмы поведения автономных машин».
В рамках разработки программного обеспечения для беспилотников специалисты Nissan детально изучают поведение водителей и пешеходов в разных странах и на различных континентах, в городах с неоднородной плотностью населения и количеством автомобилей. Это огромная работа, которая, по словам заместителя генерального менеджера департамента разработок технологий автономного управления Nissan Такаши Сунда, позволит предвидеть максимум возможных ситуаций на дороге, что снизит смертность в ДТП до нуля.
«Внедрение автономных автомобилей позволит снизить смертность в дорожных авариях (ДТП) до нуля».
Такаши Сунда утверждает, что чем больше в мире будет роботов, тем быстрее настанет революция в отношении людей к автомобилям-беспилотникам. «Сдвиг в позитивную сторону уже есть. Мы меняем взаимоотношения между автомобилем и водителем, как и впечатление от езды на машине в целом, – говорит Такаши-сан. – Мы хотим, чтобы автовладельцы, которые впервые сталкиваются с автономным управлением, чувствовали себя комфортно. Все должно оставаться простым и понятным».
Сенсации
Команда Nissan, работающая над автомобилями будущего, организовала опрос шести тысяч потребителей из шести стран Европы (Великобритании, Франции, Германии, Испании, Италии и Норвегии), чтобы определить отношение людей к автомобилям с автономным управлением.
Результат оказался интересным:
• 58% опрошенных считают одним из главных преимуществ машин с автономным управлением улучшенную мобильность для всех;
• 52% респондентов сказали, что главным положительным результатом внедрения систем автономного управления автомобилями станет снижение количества ДТП, произошедших из-за невнимательности водителя;
• 56% считают, что преимуществом автономного управления является уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение общего уровня стресса на дороге;
• 81% опрошенных хотели бы иметь возможность за рулем выполнять сразу несколько дел (они считают, что главными плюсами автомобилей с автономным управлением являются свободное время в пути и в половине случаев – возможность проявить свою многозадачность);
• 43% думают, что таким образом на дорогах станет меньше неаккуратных и небезопасных водителей, а 34% верят, что снизится количество пьяных за рулем;
• 23% рассматривают возможность приобретения автомобиля с автономным управлением в ближайшие пять и более лет.
В ходе опроса акцентировали внимание и на других моментах. Так, 68% респондентов признались, что за рулем отвлекаются на поиск подходящей радиостанции, а 42% – на то, чтобы перекусить. Неудивительно, что большинство преимуществ, предоставляемых автомобилями с автопилотом, в 50% ответов рассматриваются людьми как возможность заняться чем-то еще, вместо того чтобы управлять автомобилем. Чтение книг и новостей в 37% случаев упоминается в качестве занятия в высвободившееся время. 33% предпочли бы вместо управления автомобилем поспать в нем, 33% – поработать, а 20% – посмотреть телевизионную программу или фильм.
Исследование также показало, что большинство европейцев считает автомобили с автономным управлением отличным решением для обеспечения лучшей мобильности незащищенных слоев населения: людей с ограниченными возможностями (57% опрошенных), пожилых (34%) и водителей с плохим зрением (33%). Все больше людей преклонного возраста (учитывая их ограниченность в передвижении) могут оказаться в изоляции либо зависимости от действий окружающих.
Машины с автономным управлением предлагают выход из этого затруднительного положения, гарантируя ощущение свободы благодаря возросшему уровню мобильности.
«Для распространения в Европе автомобилей с автономным управлением необходимо содействие правительств и законодательных органов европейских стран».
Пол Уиллкокс, глава Nissan в Европе, по этому поводу заметил следующее: «Из отчета очевидно, что для создания в Европе условий к распространению автомобилей с автономным управлением и реализации всех их преимуществ необходимо, прежде всего, содействие правительств и законодательных органов европейских стран. Потребители уже начинают видеть плюсы автономного будущего. Но чтобы эра новой мобильности наконец-то настала, нужна благоприятная законодательная платформа. Мы продолжаем настаивать на том, чтобы соответствующие органы и автоиндустрия работали в тесном сотрудничестве. Только в таком случае можно гарантировать, что большинство экономических и социальных преимуществ автономного управления, о которых мы сегодня упомянули, станут реальностью».
Прирост экономики
Исследования свидетельствуют о том, что автомобили с автономным управлением будут давать ежегодный прирост экономики Европы на 0,15% в ближайшие 10 лет.
ВВП Европы к 2050 году станет на 5,3% выше, чем сейчас, а суммарный вклад автомобилей с технологией автономного управления в европейский ВВП составит около 17 трлн евро!