Как разрабатывалась усовершенствованная подвеска нового Lexus LC
Главный инженер Lexus Кодзи Сато (Koji Sato) был убежден, что серийный Lexus LC должен быть как можно ближе к потрясающему концепт-кару LF-LC, который послужил источником вдохновения для создания флагманского купе. В частности, LC должен был иметь такие ключевые элементы дизайна, как очень низкий капот и большие колеса. Такие особенности определили высокие требования к разработке передней подвески, которая бы обеспечила превосходные ходовые характеристики и отличную управляемость флагманскому купе и одновременно была бы довольно компактной.
Решать непростую задачу поручили ведущему инженеру Хидеюки Масумо (Hideyuki Masumo). Дизайн спортивного купе не предусматривал достаточно места для использования в механизме подвески привычных двойных поперечных рычагов или стоек, поэтому конструктор должен был придумать что-то особенное.
«Главный инженер хотел сохранить концепцию низкого капота и больших 21-дюймовых колес, поэтому он фактически просил о невозможном, — признается Хидеюки Масумо. — Назревал спор, но после глубокого изучения многорычажной подвески в виртуальном поперечном разрезе я понял, что того, что хотел Сато-сан и, по сути, все мы, можно достичь. И частично это понимание пришло благодаря палочкам для еды».
Масумо как создатель многорычажной передней подвески Lexus заметил, что каждый из пяти рычагов системы срабатывал по-разному, когда ее адаптировали для использования в Lexus LC. Чтобы продемонстрировать это своей команде, он использовал палочки для еды при создании макета. Затем инженеры построили собственные копии и изучали их, пока полностью не поняли принцип работы системы. Но понадобилось еще 6 месяцев напряженной работы, чтобы разработать правильную конструкцию.
Разработанная Масумо новая многорычажная подвеска очень эффективна за счет двойных верхних и нижних рычагов с измененными точками крепления. Она обеспечивает беспрецедентную степень свободы в дизайне автомобиля, а также именно тот точный контроль и маневренность передних колес, в которых нуждается LC.
«Преимущество такого позиционирования пяти рычагов в том, что это позволяет размещать переднюю подвеску ниже в шасси, — объясняет инженер. — В традиционных подвесках точки крепления верхних рычагов обычно находятся выше колеса. В этой новой конструкции рычаг не располагается настолько высоко. Это позволило сделать капот LC действительно низким, как и планировалось».
Каждый элемент подвески был тщательно проверен, чтобы убедиться в том, что он играет свою роль в обеспечении не только превосходной производительности и отклика на поворот руля, но и плавного и комфортного движения. Масумо пояснил, что достижение оптимального баланса между замечательным управлением и комфортом езды было еще одной серьезной задачей: «Поскольку LC — это спортивное купе премиум-класса, важно обеспечить плавность движения. Замечательной характеристикой этой подвески является то, что она обеспечивает отличную езду».
В течение всего процесса разработки производительность подвески LC сравнивалась с автомобилями-конкурентами в данном классе. Каждый компонент тщательно тестировался, включая инновационные двойные (верхнее и нижнее) шаровые соединения, которые обеспечивают генерирование момента рулевого управления именно в тот момент, когда водитель поворачивает руль. По этому показателю LC демонстрирует не только лучший, но и более линейный и согласованный момент рулевого управления, чем конкуренты.
Масумо уверен, что ему и его команде удалось решить экстраординарные задачи, поставленные перед ними. Он заключает: «Благодаря сложной усовершенствованной конструкции подвески ходовые характеристики и управляемость автомобиля стали одинаково исключительными. В результате новый Lexus LC соответствует ожиданиям самых требовательных водителей, позволяя контролировать движение автомобиля и совершать маневры именно так, как им нравится».
Материал подготовлен по данным веб-сайта https://www.lexus.eu/en/.