X

Как научиться ездить экономично и безопасно?

С помощью телематического устройства и специальной программы водитель может выиграть дважды: сделать более безопасным свой стиль вождения и получить значительную скидку на КАСКО.

К сожалению, спокойный, бе­зопасный стиль езды для многих становится нормой только после серьезного происшествия или с возрастом. Между тем научиться ездить экономично, безопасно и с пользой для собственного кошелька можно с помощью современных телематических устройств. Их страховые компании выдают людям, желающим снизить риск попасть в ДТП и меньше платить за страховку КАСКО.

Всего лишь датчик

Чтобы попробовать, как работает система телематики, мы установили ее в собственный автомобиль.

Устройство Raxel one, которое используется украинской дочкой французской страховой компании «АХА Страхование» – это небольшой датчик, размером чуть меньше пачки сигарет, который подключается к диагностическому OBD2-разъему автомобиля. Обычно этот разъем находится внизу салона, недалеко от водителя или переднего пассажира. В тестовом Citroёn C4 датчик крепится с помощью удлинителя и прячется в отсек под торпедо.

«Агент» под торпедо

Следующий шаг, необходимый для начала использования телематического устройства – установка программы на смартфон. В магазинах приложений App Store и Google Play надо скачать программу Raxel one и зарегистрироваться в ней, указав порядковый номер телематического устройства. С этого момента им можно пользоваться.

Устройство Raxel telematics получает от автомобиля и передает на специальный сервер множество информации в режиме реального времени. Это время движения и пробег автомобиля, пройденный при работающем двигателе, средняя скорость движения, данные о частоте и величине резких ускорений, а также о силе удара (в случае ДТП).

Устройство Raxel telematics не передает координаты местоположения машины с использованием GPS и ГЛОНАСС. То есть можно быть уверенным, что перемещения авто, оборудованного этим устройством, не фиксируются

Чтобы программа начала полноценно работать и рассчитала личный рейтинг безопасности, надо проехать на машине с Raxel telematics хотя бы 300 км. Тогда у программы будут первоначальные данные для того, чтобы давать рекомендации по улучшению стиля езды. Но уже с первых километров в меню «Стиль вождения» автовладелец может отследить, сколько времени он был за рулем, совершал ли резкие маневры (ускорения, торможения, маневрирование), нарушал ли скоростной режим и сколько километров проехал в течение дня (недели, месяца или года).

Учиться ради экономии

В графиках, которые отслеживают стиль езды, есть три градации цветом: зеленый, желтый и красный. Кроме того, стиль вождения по каждому пункту оценивается в баллах. Чтобы стать «идеальным» водителем, нужно совершать как можно меньше опасных маневров – разгонов, резких торможений и перестроений. Тогда программа выдает результаты мониторинга и водитель сам видит, какие именно опасные маневры он совершает сейчас.

Программа довольно строгая. Например, для получения «зеленой» отметки у вас должно быть не более одного резкого ускорения за 200 км пробега и не более двух резких торможений на каждые 100 км, а также четыре внезапных маневра на 100 км. Помимо этого, программа следит за скоростью – ездить свыше 110 км/ч тоже лучше реже.

Если водитель будет анализировать свой стиль вождения и стараться улучшить его, показатели с красного и желтого будут меняться на зеленые. Таким образом, автомобиль начнет ездить более плавно, а значит, будет расходовать меньше топлива. Кроме того, научившись ездить с минимальными ускорениями и торможениями, без лишнего маневрирования, водитель становится менее аварийноопасным, а это главная цель эксплуатации устройства телематики.

Ведь именно автовладельцам, которые ездят предсказуемо для других участников движения, страховая компания «АХА Страхование» предлагает существенную скидку для страхования по КАСКО.

Для этого желающему застраховать свою машину надо выбрать продукт «КАСКО Смарт» от компании «AXA Страхование». В таком случае он сразу же получает скидку в 5% от стандартного тарифа для его автомобиля и выбранных рисков. Владелец устанавливает в свою машину устройство Raxel telematics и начинает вырабатывать навыки безопасной экономичной езды. Он платит четверть страховой премии, а остальные деньги по 25% – в течение следующих кварталов. Если владелец авто заработал по программе свыше 75 баллов, то в последнем квартале он освобождается от платы, т.е. получает суммарно за год скидку 30% от тарифа. Если же водитель показал немного худший результат, скидка тоже есть, но не в полном объеме.

Если пользоваться прибором Raxel telematics и в следующий год, можно заработать еще большую скидку на страховку КАСКО – до 50% от тарифа. Причем для обучения столь экономному во всех аспектах вождению не потребовался дорогостоящий инструктор!