X

Качество автомобилей китайского производства остается ниже среднего

На крупнейшем в мире авторынке Китая лидером качества стал Lexus, тогда как автомобили китайского производства не дотянули даже до среднего уровня. Такие данные приводит авторитетная консалтинговая компания J.D.Power, которая оценила новые авто 2012-го года на рынке Поднебесной.

После 13-ти лет наблюдений эксперты J.D.Power признают дальнейший рост качества новых автомобилей на китайском рынке. Средний уровень «претензий» на каждую сотню машин за первые шесть месяцев их эксплуатации в целом снизился до 146 единиц. К слову, это лучший показатель за все время исследований агентства в Поднебесной. Отмечено, что прогресса добились в первую очередь китайские и корейские производители, в то же время японские компании даже несколько потеряли в качестве. Вышеназванный показатель для автомобилей исконно китайского производства составил 212 «замечаний» на каждую сотню против 232 в 2011-м. В то же время, свои позиции усилили и иностранные бренды, для которых обсуждаемая цифра сейчас равна 117 против 131 годом ранее. В итоге разница в качестве между моделями китайских и «пришлых» производителей составляет существенные 95 единиц, позволяя и сейчас говорить о лучшем на порядок исполнении последних.

Весьма примечательно, что повышенный расход топлива является наиболее популярной «претензией» со стороны покупателей автомобилей китайского производства, начиная с 2007-го года. Впрочем, в 2012-м весьма заметную часть жалоб составила и недостаточная мощность двигателя,… вызванная включением кондиционера. Кроме того, все большую «популярность» набирают вопросы недостаточной шумоизоляции, причем как от работающих узлов авто, так и аэродинамических шумов при движении.

Что же касается общей таблицы результатов (см. иллюстрацию), то самыми беспроблемными с заметным отрывом стали модели Lexus, набравшие лишь 54 жалобы на каждую сотню машин за полгода эксплуатации. Плотной группой следом идет «большая немецкая тройка» Mercedes (72 жалобы), BMW (74), Audi (76). Еще дальше расположились совместные производства с японскими и корейскими производителями. Ни один из «настоящих» автомобилей китайского производства по качеству не дотянул даже до среднего уровня.

Попутно эксперты J.D.Power оценили и лояльность китайских покупателей с точки зрения качества автомобилей. Надежность авто играет важную роль для местных покупателей при выборе нового транспортного средства: этот параметр почти неизменно входит в тройку главных критериев. Отмечено, что более чем каждый третий владелец, у которого был успешный опыт эксплуатации своей машины, рекомендует подобную покупку знакомым. При этом китайцы осторожно подходят к вопросу доверия к маркам: только 18% готовы сразу купить новую модель того же производителя. Примечательно, что в случае проблемных экземпляров только 27% владельцев не рекомендуют ее своим знакомым, и только 13% планируют полностью отказаться от марки при выборе следующего авто. Все вместе позволяет говорить об избирательности предпочтений клиентов, которые оценивают не всю палитру производителя, а каждую конкретную модель в отдельности.

Отметим также, что все результаты 2012-го года базируются на опросе более 20,6 тысяч местных респондентов, купивший себе новый автомобиль в период с октября 2011-го по июнь 2012-го. Все владельцы являются горожанами, проживающими в 43 крупнейших мегаполисах Китая. В общей сложности в список были включены 215 моделей 68 производителей, разделенные на 12 различных классов.