Jaguar Land Rover начал тесты автомобилей на автопилоте
В рамках программы Jaguar Land Rover планирует создать тестовый парки из более чем 100 исследовательских автомобилей в ближайшие четыре года. Они будет предназначены для разнообразных тестовых испытаний систем коммуникации и использования функций автономного вождения. Первые из этих машин отправятся на тесты по скоростным шоссе и дорогам общего пользования протяженностью более 65 км в Ковентри и Солихале.
В первых тестах примут участие автомобили, способные обмениваться информацией между собой (vehicle-to-vehicle) и объектами дорожной инфраструктуры (vehicle-to-infrastructure). Это позволит автомобилям общаться друг с другом, а также получать данные от дорожных знаков, путепроводов и светофоров. В конечном итоге, обмен данными между автомобилями позволит будущим машинам с коммуникационными свойствами работать в тесном взаимодействии с водителем, делая процесс управления более простым и безопасным.
По мнению руководителя проекта Тони Харпера, «коммуникационные технологии и системы автономного управления способны улучшить движение транспорта, избавиться от заторов и минимизировать риск ДТП. Кроме того, возможности и функции данных систем можно будет менять в зависимости от опытности водителя, изменяя степень их вмешательства электроники в процесс управления. Например, водитель может активировать функцию автономного управления на сложных участках трассы или в плотном трафике. Но даже если опытный водитель полностью сфокусирован на процессе управления, новые технологии позволят контролировать процесс движения, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности.
Предполагается, что «умный» автомобиль будет всегда на страже ваших интересов и сможет оказать помощь в любой ситуации и предотвратить аварию. Например, представьте, что у вас появится возможность получить информацию об опасности вне пределов видимости или в мертвой зоне. Будь то неправильно припаркованный автомобиль или карета скорой помощи у вас на пути, вам понадобится снизить скорость, миновать опасный участок и спокойно продолжить путешествие».
Roadwork Assist
Система Roadwork Assist использует фронтальную стереокамеру и специальное программное обеспечение, что позволяет генерировать объемное изображение дороги впереди с распознаванием различных препятствий, в том числе столбики, бордюрные камни и прочие небольшие объекты.
Система определит, когда автомобиль приближается к участку с ремонтными работами, определит идеальный путь по сложной траектории при наличии встречного движения, и проинформирует водителя, что дорога впереди сужается.
Затем система, созданная специалистами Jaguar Land Rover, сможет скорректировать направление движения легким вмешательством в работу рулевого колеса, чтобы гарантировать водителю идеальную траекторию движения по центру занимаемой полосы.
Для многих людей проезд участков с дорожными работами вызывает нервное напряжение, особенно когда количество полос уменьшается, дорога сужается и постоянно меняется с правой полосы на левую, или наоборот, а также при использовании временной разметки или ее отсутствии.
В таких условиях система будет вести автомобиль точно по центру занимаемой полосы, облегчая процесс управления и снижая стресс. Дальнейшие исследования инженеров Jaguar Land Rover позволят системе полностью взять на себя управление автомобилем на участках с дорожными работами.
Safe Pullaway
Система Safe Pullaway поможет снизить риск аварий в плотном трафике и при проезде перекрестков. Аварии на малых скоростях могут быть также вызваны ударом в стену, гаражные ворота или на парковке в следствии ошибки с выбором передачи механической или автоматической трансмиссии.
Инженеры Jaguar Land Rover в настоящее время разрабатывают систему помощи водителю для предотвращения такого типа аварий. Она получила называние Safe Pullaway. Для реализации задействовали стерео камеру, позволяющую отслеживать пространство непосредственно перед автомобилем.
Если обнаруживается препятствие в виде автомобиля или стены, а в это время система получает сигналы от датчиков нажатия педали газа или рычага переключения КП, автомобиль автоматически тормозится, а в салоне раздается предупреждающий звуковой сигнал для водителя.
Over The Horizon
Еще одной интересной частью проекта, организованного компанией Jaguar Land Rover, является испытание устройств, которые используют радиосигналы для передачи данных от автомобиля к автомобилю. Если автомобили смогут обмениваться информацией между собой в автоматическом режиме, водители и автомобили с автономным управлением смогут получать предупреждения об опасности и препятствиях на пути даже вне пределов видимости и в слепых зонах.
По словам Тони Харпера «Система Over The Horizon позволит сделать процесс движения безопаснее и поможет предотвратить пробки и аварии. Поступление нужной информации в нужное время сделает процесс принятия решения более правильным и безопасным, независимо от того, кто управляет автомобилем, человек или автопилот».
Если автомобиль замедляется или останавливается, создавая препятствие для других участников движения, система может послать сигнал об опасности другим автомобилям, находящимся поблизости. А получившие его автомобили смогут предупредить водителя об опасности визуально или с помощь звукового сигнала.
Или, например, вы слышите звук сирены спецмашины, но не видите ее и не можете понять, откуда доносится сигнал. При наличии системы обмена данными Emergency Vehicle Warning информация о местоположении спецмашины может быть передана заблаговременно, чтобы водители могли освободить дорогу для ее проезда. В этом случае водитель будет предупрежден звуковым сигналом в салоне, а на мониторе бортового компьютера появится информация о направлении приближения спецтехники и скорости ее появления в пределах видимости.