Испытания Mazda3. Новая "тройка" против модели 2013 года
Компания Mazda уже показала нам свою «душу движения» Kodo, продемонстрировала эффективность силовых агрегатов SKYACTIV, ознакомила с мультимедийным интерфейсом «человек – машина» (Human Machine Interface – HMI) и фирменной философией Mazda Proactive Safety с комплексом электронных систем помощи водителю i-ACTIVSENSE.
Чтобы оценить преимущества новой системы G-Vectoring Control, мы свели в очной вставке две Mazda3.
Внешне отличить обновленные в 2016 году Mazda3 от моделей 2013 года не так-то и просто.
Новая решетка радиатора, окантовки противотуманных фар, адаптивная LED головная светотехника и зеркала заднего вида с повторителями поворотов – все это сразу подсказывает, что красная троечка все-таки относится к 2017-му модельному году.
Внутри – новые материалы отделки, обновленная передняя панель, доработанный 7-дюймовый цветной экран информационно-развлекательной системы, нового дизайна руль с подогревом, усовершенствованный проекционный дисплей.
Но самое интересное скрыто от глаз – это новые технологии! И наиболее неизведанной можно назвать систему SKYACTIV-VEHICLE DYNAMICS, первой из которых является G-Vectoring Control (GVC).
Невидимой рукой
Система ничем не выдает своего наличия в авто – никаких дополнительных переключателей, пиктограмм или картинок. GVC действует незаметно для водителя. Чтобы ощутить ее работу, мы привезли на СК «Чайка» две троечки – одну без новой технологии, вторую – с GVC.
Принцип ее действия основан на управлении продольным и поперечным ускорениями (векторы тяги) при маневрах. Это позволяет уменьшить центробежные силы, действующие на машину (повышает устойчивость и безопасность) и водителя с пассажирами (они получают больший комфорт).
При повороте руля на любой угол GVC тонко меняет крутящий момент на каждом из передних колес. При этом также меняется и развесовка автомобиля по осям. Это позволяет при повороте загрузить управляемые колеса. А в результате того, что отодвигается во времени момент начала сноса и заноса, снижается эффект влияния машины и степень вмешательства системы стабилизации. Автомобиль едет более стабильно и точно по траектории. С теорией процесса мы уже ознакомили вас, а теперь проверим все на практике.
Наиболее эффективной становится работа системы G-Vectoring Control на снежном или обледенелом покрытии. Но резкое потепление сняло с наших дорог снежный покров, обнажив огромные выбоины в асфальте. GVC должна помогать объезжать их точнее и легче. Проверяем, но в целях безопасности заменяем ямы на конусы. Для чистоты эксперимента выводим на трек и вторую машину – без G-Vectoring Control.
Менее скоростные и рулежные проезды по змейке через конус, а тем более – скоростные через два конуса, когда на машину действуют большие центробежные силы, показали одинаковый результат. На красной машине с новой системой выполнять упражнения удается легче, чище и на большей скорости. Тогда как белую машину без GVC постоянно и довольно жестко одергивает система стабилизации, потому что эта Mazda3 раньше уходит в снос. Чтобы ехать плавно и ровно, приходится делать это на меньшей скорости.
Безопасный комфорт
Это лишь один из показательных моментов работоспособности G-Vectoring Control. Она способствует еще большей взаимосвязи автомобиля и водителя. Mazda3 относится к авто, которыми комфортно управлять. А теперь этот процесс, к тому же, еще более легкий и естественный. И даже если вы не экстремал, то в поворотах или при перестроении уровень комфорта ваших пассажиров теперь существенно выше. А значит, векторы безопасности и комфорта совпали.
На фото обновленная Mazda6, которая с 2016 года также оснащается системой GVC. Она отодвигает момент начала сноса и заноса авто, поэтому ее эффективность еще больше заметна на скользком покрытии.
Фото Евгения Сокура и Mazda