Испанцы работают над автонавигаторами высокой точности
Современные навигационные приборы, используемые на гражданских автомобилях, даже на открытой местности «ошибаются» на полтора десятка метров. В условиях же плотной городской застройки, когда сигналы от спутников отражаются и искажаются деревьями, зданиями и всевозможными проявлениями урбанизации, ошибка может достигать и пяти десятков метров. Если речь идет о необходимости просто понять, куда ехать на ближайшей развилке – налево или направо – то такой точности, пожалуй, достаточно. А если речь о внедрении модулей навигации в системы управления организацией движения и обеспечения безопасности на дорогах, то каждый метр отклонения в ту или иную сторону может оказаться критичным.
Суть системы, созданной испанцами, состоит в том, чтобы использовать вместе с обычным GPS-приемником несколько дополнительных датчиков – трех акселерометров и трех гироскопов. Данные, поступающие с датчиков, собираются и обрабатываются по специальным мощным алгоритмам, позволяющим на основании последних полученных с навигационных спутников сигналов и с учетом перемещений автомобиля во времени и пространстве вычислять точное местоположение. Причем точность сохраняется даже в те моменты, когда сигнал от спутников полностью потерян.
В настоящее время уже создан и прошел ряд испытаний прототип новой системы. И как утверждают разработчики, все готово для того, чтобы интегрировать его в любой автомобиль – для этого нет никаких технических ограничений, и цена вовсе не пугающая. А следующим этапом работы над повышением точности навигации станет попытка увязать в систему различные сторонние датчики, например, от смартфонов, базовых станций мобильной связи, точек доступа Wi-Fi, видеокамер и прочего – то есть, чем больше входящей информации будет собрано, тем ниже будет погрешность отслеживания местоположения.