Уже более трех лет карбюратор на модели «АвтоВАЗа» не устанавливают – их нет даже под капотом «классики».
На переднеприводниках «карб» исчез лет семь назад. Между тем многих автомобилистов вазовский впрыск пугает. Стоит ли его бояться?
Впрысковая система питания состоит из различных исполнительных узлов (бензонасоса, форсунок, клапанов и т.д.) и блока управления, получающего информацию о состоянии всех систем от датчиков. Поэтому проблемы с впрыском возможны только из-за отказа электронных компонентов или вследствие применения некачественного топлива, выводящего из строя электромеханическую часть.
Бояться отказа датчиков в пути ненужно – двигатель не запустится лишь в случае выхода из строя датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Именно его можно держать в запасе в комплекте ЗИП. Во всех остальных ситуациях двигатель сохранит работоспособность, пусть и ценой увеличения расхода топлива и перехода в аварийный режим работы. Более того, даже если датчик находится на грани выхода из строя, но его показатели – в заданных пределах, то блок управления двигателем будет корректировать работу всех систем до последнего.
Конечно, в случае поломки регулятора холостого хода (РХХ) или датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) обороты значительно поднимутся и мотор будет работать неровно, но до места ремонта доехать можно. Отказ же некоторых датчиков, например датчика фаз, вообще никак не влияет на характеристики двигателя.