Инновационный двигатель 1.5 TSI Evo уже в Украине!
Остановимся на нем подробнее, ведь в двигателе 1.5 TSI Evo предлагается большое количество инноваций. Отметим наиболее значимые.
1. Увеличенный объем и покрытие цилиндров 1.5TSI Evo
Фактически это доработанный мотор 1.4 TSI модульной конструкции семейства ЕА211 с алюминиевым блоком цилиндров и чугунными гильзами диаметром 74,5 мм. Рабочий объем новинки увеличили на 103 см3 за счет увеличения диаметра кривошипа коленвала, благодаря чему увеличился ход поршней с 80 до 85,9 мм.
Кстати, сами стенки цилиндров покрыты защитным плазменным напылением APS, снижающим трение, что повышает износостойкость цилиндро-поршневой группы и экономичность.
2. Система отключения цилиндров
«Эво-моторы» оснащены системой активного отключения цилиндров (ACT), что заметно снижает расход топлива. Безусловно, система встречалась и на прошлом двигателе 1.4 TSI, но в новом моторе двухцилиндровый диапазон работы расширен.
Ранее пик тяги, после которого в работу вступали все 4 цилиндра, составлял 85 Нм. Новый мотор отключает второй и третий цилиндры на малых нагрузках в диапазоне от 25 до 100 Нм требуемой тяги, при оборотах мотора от 1250 до 4000 в минуту и на скорости до 130 км/ч.
Понять, что цилиндры отключены, можно лишь по сообщению на приборном щитке. При этом клапаны отключенных цилиндров остаются закрытыми, соответственно, подачи топлива нет, зажигание отключено. То есть цилиндры работают как пневмоаккумуляторы, сжимая воздух на такте сжатия и выпуска, и благодаря кинетической энергии сжатого воздуха толкают поршень вниз на тактах рабочий ход и впуск.
3. Существенно возросшее давление топлива
Другое изменение – значительное увеличения давления впрыска топлива прямо в цилиндры. Так, если в моторах семейства ЕА211 давление топлива доходило до 200 бар, а при 220 барах открывался предохранительный клапан, то мотор KAROQ работает с давлением до 350 бар! Это улучшило смесеобразование, соответственно, снизился расход топлива, увеличился крутящий момент, т.е. в целом вырос КПД мотора.
4. VNT турбина с изменяемой геометрией
Инновацией мотора 1.5 TSI Evo стал и VNT турбокомпрессор, ведь турбина с изменяемой геометрией на бензиновых моторах встречается крайне редко. Она позволяет сделать мотор более эластичным, снизить обороты, на которых доступен максимум крутящего момента, и увеличить диапазон максимальной тяги. Кроме того, изменение геометрии происходит благодаря электроприводу. Это гораздо точнее и быстрее, нежели более привычное вакуумное управление.