Инновационные системы для новых автомобилей: Мелочи на завтра
Мы привыкли, что те или иные инновационные системы появляются вместе с новыми автомобилями. В лаборатории полигона Bosch Test Center Boxberg мы увидели сразу несколько готовых к производству технических изюминок.
Мы привыкли, что те или иные инновационные системы появляются вместе с новыми автомобилями. В лаборатории полигона Bosch Test Center Boxberg мы увидели сразу несколько готовых к производству технических изюминок.
Компания Bosch – один из поставщиков самой современной начинки для транспортных средств, производимых крупнейшими мировыми автоконцернами. Интересно, что далеко не всегда это хитрые инновационные системы, нафаршированные сложной электроникой, сверхточной механикой, гидравликой и прочим. Зачастую это, казалось бы, элементарные мелочи, но исполненные с применением новейших знаний и технологий. После тестирования в лабораториях, на трассах полигона и в условиях реальной эксплуатации готовые разработки передаются автопроизводителям. Во время визита в Боксберг мы смогли опробовать в деле несколько таких конструкций, которые находятся на этапе подготовки к производству. Завтра мы уже сможем их увидеть на новых моделях машин в наших автосалонах.
Смотрит в оба
Стереокамера вместо одиночного объектива расширяет возможности системы аварийного торможения (Emergency Braking System), которая совершенно самостоятельно останавливает автомобиль. В том, что она вовремя замечает внезапно появляющийся объект, заслуга именно камеры. Два объектива не только распознают объекты (людей, автомобили, строения, предметы дорожной инфраструктуры), но и подобно паре глаз человека (бинокулярное зрение) позволяют процессору системы анализировать характер и траекторию движения объектов, их расположение по отношению к машине, прогнозировать вероятность пересечения их траекторий и столкновения. Также в данной системе безопасности применяются радар и ультразвуковые датчики, которые определяют расстояние до объекта. Такой функционал полезен для эффективного применения автоматического торможения в стесненных условиях – жилых зонах и деловых центрах городов, а также на оживленных парковках.
Газу!
Дешевизна газового топлива (порядка 60% цены бензина) в Европе сегодня подкрепляется еще и законодательным требованием – на 25% меньшим выбросом СО2. Поэтому последние 10 лет продажи машин с ГБО растут на четверть каждый год. (В Западной Европе популярен природный газ – метан.) За последних 12 лет мировой автопарк метановых автомобилей вырос с 1,3 млн. до 15 млн. единиц. Для максимального использования преимуществ газа перед бензином и дизтопливом системе питания двигателя требуется адаптация. Компания Bosch разработала компактную газовую форсунку NG12 для подачи сжатого природного газа во впускной коллектор. Также создан комбинированный сенсор для мониторинга процесса сгорания и его коррекции. Девайс состоит из быстродействующего термодатчика и датчика давления.
Сила без вакуума
Усилитель тормозной системы iBooster разработан для электромобилей и гибридов. Мало того что этот узел обходится без вакуума, так он еще и специально рассчитан на «сотрудничество» с электроникой, к примеру, в лице систем помощи водителю. Вместо разрежения для усиления действия ноги водителя, давящей на педаль, применяется электродвигатель, который создает требуемое усилие в системе еще быстрее, чем классическая мембрана «вакуумника». Усилитель iBooster отлично подойдет для транспорта, где нет разрежения во впускном коллекторе (турбомоторы) или самого коллектора (электромобили). Таким образом, этим машинам не понадобится применяемый сегодня вакуумный насос. Кроме того, наличие в основе усилителя электропривода дает возможность легко увязать работу тормозов с системой рекуперации энергии наката – так, чтобы она тратилась не на бесполезный нагрев дисков, а аккумулировалась в батарее для последующего использования тяговым электромотором (основным или вспомогательным).
Смышленые дворники
Компания Bosch продолжает изобретать стеклоочистители – их научили экономить воду. Смысл идеи – в локальной, практически точечной подаче омывающей жидкости вместо общего орошения стекла. Поэтому по два блока форсунок смонтированы прямо на стеклоочистителях: на левом имеется три сопла, на правом – четыре. Но главное, что подача «омывайки» производится не непрерывно в период активации функции омывателя, а импульсно – по мере продвижения дворника по стеклу, три-четыре раза за рабочий ход. Как следствие, большая часть воды не стекает бесполезно со стекла, а сохраняется в бачке. При этом «ресничка» дворника не дерет стекло «по сухому», поскольку необходимая порция жидкости подается непосредственно в место контакта с ним. Дворники с интеллектуальной системой подачи воды также безопаснее прежних. Ведь если у классической системы первые 1–2 секунды после распыления жидкости на стекло прозрачность значительно снижается, то с новым омывателем этот недостаток исчезает.