X

HUMMER – концертный зал на колесах

HUMMER практически может все — преодолеть болотистую местность, брод или пески, взобраться на отвесную горку или спуститься с нее, снежные заносы ему тоже не преграда. HUMMER — любимая «игрушка» Арнольда Шварценеггера, чего нельзя сказать о Саддаме Хусейне, предпочитающем УАЗ-469. Но наш рассказ не о супервозможностях этого действительно вседорожника, а об аудиосистеме, инсталлированной в одном из «Хаммеров», попавшем волею судеб в Украину.

HUMMER практически может все — преодолеть болотистую местность, брод или пески, взобраться на отвесную горку или спуститься с нее, снежные заносы ему тоже не преграда. HUMMER — любимая «игрушка» Арнольда Шварценеггера, чего нельзя сказать о Саддаме Хусейне, предпочитающем УАЗ-469. Но наш рассказ не о супервозможностях этого действительно вседорожника, а об аудиосистеме, инсталлированной в одном из «Хаммеров», попавшем волею судеб в Украину.

HUMMER — 4-местный закрытый кузов- универсал.
Двигатель GM V-8, дизель: рабочий объем — 6,5 л, мощность — 190 л.с. Максимальная скорость — 130 км/ч. Разгон до 100 км/ч — 19,5 с.
Вес — 3.100 кг.
Длина х ширина х высота —4686 х 1905 х 2197 мм.

Аудиосистема, спроектированная конкретно для этого колоритного транспортного средства, состоит из головного устройства фирмы «BLAUPUNKT», усилителей мощности фирмы «BOSS», сабвуферов «GSI», «BAZOOKA», громкоговорителей фирм «JVC» и «BOSS» и специально разработанного и изготовленного звукового процессора «INGVAR».

Процесс создания автоаудиосистемы для «Хаммера» носил тщательный и скрупулезный характер. Работа над проектом шла небыстро, так как возникли трудности с разработкой акустических боксов и подбором низкочастотных громкоговорителей. По нашему мнению, акустическая система — оконечное звено любого тракта воспроизведения звука — в большинстве случаев является и звеном, определяющим качество всего многокомпонентного аудиокомплекса. Поэтому к качеству разработки, расчета и изготовления акустического бокса предъявляются повышенные требования.

После выполнения окончательных расчетов было изготовлено три акустических бокса. В двух из них, размещенных по правому и левому борту над колесными нишами «Хаммера», были закреплены громкоговорители AVA-6935 фирмы «BOSS», а в третьем — низкочастотные динамики фирмы «GSI».

Для включения системы выбрали автомагнитолу и CD-чейнджер известной немецкой фирмы «BLAUPUNKT». Классический дизайн изделий этой фирмы как нельзя лучше подходит к «спартанскому» салону «Хаммера», а качество настоящей немецкой сборки должно было обеспечить качественную и бесперебойную работу головных устройств.

С автомагнитолы звук идет по кабелям «Monster Cable» к звуковому процессору. Применение процессора значительно повышает спектральную мощность во всем диапазоне звучания излучателей (громкоговорителей). В системе используется 3 усилителя мощности: два ВА-4000 (4х100Вт) и один AVA-750 (2х150Вт), который включен по мостовой схеме, которые расположены в багажном отсеке на специально изготовленных конструкциях (пьедесталы для ВА-4000 изготовлены из ДСП и фанеры (10 мм), обклеенной шумопоглотительными материалами фирмы «GSI»).

Усилители ВА-4000 «BOSS» выдают сигнал для фронтальных и тыловых громкоговорителей, расположенных по левому и правому борту автомобиля, в специально изготовленных акустических боксах, корпуса которых выполнены в виде прямоугольных неразборных ящиков из древесностружечной плиты толщиной 16 мм, внутренние поверхности которых для предотвращения резонансных явлений покрыты звукопоглощающим материалом фирмы «GSI». В конструкции бокса предусмотрены элементы, в частности, внутренние распорки из бруса, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуды колебания стенок. Громкоговорители AVA-6935 установлены на лицевой панели корпуса, которая в свою очередь с целью увеличения ее жесткости изготовлена из многослойной фанеры. На задней стенке бокса расположены специальные клеммы для подключения соединительного кабеля.

Передний фронт образован 4-мя парами излучателей (динамиков), каждая из которых состоит из 4-дюймового драйвера (среднечастотный громкоговоритель JVC-1042») и твитера (высокочастотный TW-25 «BOSS»). Расположение громкоговорителей в потолке салона — симметричное, использованы штатные отверстия над сиденьями. Сзади второго ряда пассажирских мест располагаются эллипсные динамики 6х9 (AVA-6931 «BOSS»). Как ни странно, но эти громкоговорители также формируют передний фронт. Диапазон их ограничен в области низкой середины (Mid Bass) и составляет 220 Гц – 6, 2 кГц, а область частот 1 кГц – 1, 8 кГц воспроизводится достаточно четко. По этой причине в пространство, соответствующее переднему фронту, вносится диапазон частот 100 Гц – 2, 5 кГц. На этих частотах стереоэффект не локализован, поэтому излучение направляется из-за второй пары сидений.

Четырехканальные усилители ВА-4000 в сочетании с пассивными разделительными фильтрами обеспечивают прозрачность звучания и одновременно формируют локальный объем. Поэтому зона стереоэффекта значительно расширена по сравнению с традиционной. Тыл тоже сформирован с разделением частот на основе звукового процессора. Четыре трехполосных эллипса (AVA-6935 «BOSS») излучают основной спектр частот в диапазоне 70 Гц-20 кГц. Процессор формирует звучание низкой середины, высокой середины и собственно высоких частот (Mid Bass, Nigh Bass, Nigh). Именно эти частоты (11,5 кГц-14,5 кГц) создают особую прозрачность звучания. Эти громкоговорители также поддерживаются усилителями ВА-4000 в режиме максимальной мощности.

И, наконец, усилитель AVA-750 «BOSS» работает с парой 12-дюймовых низкочастотных громкоговорителей «GSI», расположенных в боксе открытого типа, и с закрытым сабвуфером EL-104 фирмы «SAS» /»BAZOOKA». Конструкция открытого типа рассчитана специально для низкочастотных 12-дюймовых динамиков. Напольная конструкция корпуса сабвуфера выполнена по технологии, схожей с описанной выше для акустических боксов. На задней стенке бокса размещен усилитель мощности AVA-750 «BOSS».

Построение сабвуфера основано на принципе частотно-пространственной селективной звукопередачи. В автомобилях с большим салоном традиционно принято располагать несколько закрытых сабвуферов, создающих огромное низкочастотное поле с диапазоном частот от 48 до 80 Гц. Однако при этом происходит маскировка частот в диапазоне 100 Гц-1, 5 кГц. Звучание музыкальных инструментов в этом диапазоне при повышении уровня громкости практически исчезает. Поэтому наличие открытого сабвуфера просто необходимо. Отметим, что расположение 12-дюймовых громкоговорителей «GSI» на небольшом расстоянии друг от друга вполне допустимо, так как сабвуфер работает в монорежиме.

Фазовая и частотная коррекция в аудиосистеме обеспечивается пассивными фильтрами и отдельным каналом обработки сигналов в звуковом процессоре, причем коррекция фазы сигналов при пространственном согласовании более чем необходима.

Общая реальная мощность системы, инсталлированной в «Хаммере», составила 850 Вт, которые, естественно, нужно охранять. Поэтому автомобиль снабжен охранной системой с двумя степенями защиты. Основное достоинство автосигнализации — наличие плавающего кода и большого количества дополнительных сервисных функций. При установке или снятии с охраны формируются кодовые посылки микропроцессорным устройством в соответствии с записанным в запоминающем устройстве алгоритмом. В основном модуле полученный сигнал демодулируется и поступает в декодер. Связь между брелоком и центральным модулем защищена от сканера и код-грабера, приборов, распознающих и записывающих кодовые посылки автосигнализаций. Благодаря этим функциям автосигнализация создает серьезный барьер для злоумышленников.

Информация предоставлена «Компанией Ингвар Инжиниринг»