Сердцем электромобиля является его аккумуляторная батарея. И как на днях выяснил один из владельцев электрокаров, на сегодняшний день это сердце наилучшим образом сконструировано у автомобилей Тесла.
О том, почему у Tesla батарея лучше, чем у иных производителей, видеоблогер Бьйорн Ниланд рассказал в видео, подробно описав собственный опыт процесса зарядки разных электрокаров в холодную погоду. Выяснилось, что только батареи Tesla при низких температурах не теряют способность в морозы заряжаться со стандартной скростью.
Приобретя новенький электрокроссовер KIA e-Niro, Ниланд столкнулся с проблемой его зарядки в холодную погоду. Особенные сложности возникли с использованием высокоскоростных зарядных устройств.
У современных литий-ионных батарей, которые устанавливают в большинстве электрокаров, при низких температурах серьезно падает способность пополнять свой заряд. Это означает, что, используя зарядное устройство, к примеру, мощностью 150 кВт, на выходе вы получите гораздо меньшие показатели мощности.
Связано это с тем, что система управления батареей ограничивает входную мощность, подобным образом защищая холодные батарейные элементы. По мере процесса зарядки температура элементов повышается, обеспечивая более высокие показатели мощности. Но, в холодную погоду они все равно не достигнут таких же результатов, как в летний день.
Конечно, подобным недостатком грешит не только электрокроссовер Kia. По словам Ниланда, тоже самое наблюдается с Hyundai Kona Electric, и даже Jaguar I-Pace.
А единственной маркой электромобилей, у которой, похоже, нет такой проблемы, является Tesla. Причем это касается не только новых электрокаров. Даже Tesla Model S 2013 года выпуска, принадлежащая Ниланду, в холодную пору года заряжалась с нормальной скоростью.
Но, как советует видеоблогер, наилучшим образом зарядка Tesla в холодную погоду происходит, когда водитель первоначально использует навигационную систему для прокладки маршрута к ближайшей зарядной станции. Получив задание рассчитать оптимальный путь к колонке, автомобиль с помощью нагревателя заблаговременно прогреет ячейки. А потому процесс зарядки будет идти не на остывшую батарею.