Инженеры компании Federal-Mogul разработали новую конструкцию гильз цилиндров для двигателей с алюминиевым блоком цилиндров.
Помимо высокой прочности, чугун обеспечил более высокую износостойкость гильз, а алюминий с наружной стороны предоставил лучший отвод тепла к охлаждающей жидкости – коэффициент теплоотдачи выше на 30%. Гибридные гильзы выдерживают циклические нагрузки под давлением 200 бар, в то время как обычные не выдерживают и 100 бар.
Кроме того, процесс запрессовки гибридных гильз в алюминиевый блок стал более надежным, так как алюминий контактирует с таким же алюминием. С гибридными гильзами, благодаря наличию в зоне трения износостойкого чугуна с хорошими триботехническими свойствами, увеличится ресурс двигателя, уменьшится расход масла на угар. К 2014 году большинство выпускаемых гильз цилиндров компанией Federal-Mogul будут изготавливаться по гибридной технологии.