Горьковский автозавод собирается производить установку ГБО на «Газель» вдвое большим тиражом
Не секрет, что и на украинском, и на российском рынках очень хорошо расходятся «Газели», на которые установлено газобаллонное оборудование. Оснащенная бензиновым двигателем самая дешевая версия этого развозного грузовика или фургона не является образцом экономичности. Поэтому многие владельцы предпочитают переходить на газовое топливо – в первую очередь это пропан-бутан, сжиженный газ (он же LPG). В большинстве своем системы ГБО разных типов монтируют на автомобили в качестве послепродажного оборудования. Это делается не только на специализированных СТО, но нередко – в полукустарных гаражных мастерских.
При этом доля «газифицированных» в условиях заводского конвейера машин невелика – в настоящее время лишь 43 «Газели» из суточного выпуска автозавод комплектует ГБО. Речь идет о системах четвертого поколения для работы двигателя на наиболее распространенном в СНГ газовом топливе – сжиженном пропан-бутане. Не более 1 – 2 машин в день завод выпускает с метановой системой питания – на сжатом природном газе (CNG). При этом в качестве неоспоримых плюсов своих комплектов заводчане называют отсутствие в них китайских комплектующих. Самые важные части ГБО – электроника и баллон высокого давления – берутся, соответственно, европейского и российского производства.
Вышеупомянутое положение дел с оснащением «Газелей» газовыми установками не осталось без внимания менеджеров Горьковского автозавода. Как было заявлено на днях, помимо прочего, заводчан беспокоят технические аспекты последствий послепродажного переоборудования «Газелей» (в не заводских условиях). Ведь установка «газа» у недобросовестного инсталлятора может повлиять на безопасность эксплуатации машины, привести к снижению ее ресурса, отказа в исполнении гарантийных обязательств производителя.
Поэтому было официально заявлено о планах ГАЗа устанавливать ГБО на «Газель» в больших количествах. Установка ГБО на «Газель» планируется в количестве 100 машин в день, причем имеется в виду только пропановые версии LPG@. Параллельно ведутся работы по снижению заводской себестоимости таких «газифицированных» машин – для того, чтобы они стали доступнее более широким кругам потребителей.
Между прочим, в Украине значительная часть «Газелей» и раньше продавалась в автосалонах уже с газовой системой питания: устанавливать газобалонное оборудование на «Газель» берется официальный представитель нижегородского бренда в нашей стране.