В этом году на Мировом Мобильном Конгрессе компания Ford не представила ни одного автомобиля. Зато было представлено много другого интересного и пока что фантастического
Понимание того, что самые маленькие автомобили становятся слишком большими для современного мегаполиса, приходит и к сотрудникам автомобильных компаний. После чего они начинают посматривать на перспективы по-настоящему персональных транспортных средств.
Результаты размышлений инженеров Ford были продемонстрированы на Mobile World Congress 2017.
Действительно, плотная застройка и увлечение пешеходными зонами резко ограничивают спектр применения личного автотранспорта в центрах больших городов. В качестве альтернативы власти предлагают воспользоваться общественным транспортом или велосипедами, но будем откровенны: если пересадить водителя на нормальный автобус или метро еще представляется возможным, то ВЕЛОСИПЕДЫ..?
Эту задачу также можно назвать проблемой последней мили — термин, известный айтишникам, которые помнят модемы «Зюксель» на 9600 Кбит/с. Аналогия с реальным миром самая прямая: двигаясь к пункту назначения, автомобиль съезжает с многополосного шоссе и углубляется в город, улочки стают все уже, пока одна из них не превращается в бутылочное горлышко. Предполагается, что водителю придется топать пресловутую последнюю милю пешком, но Ford предлагает выход из положения.
Tri-Сity
Весьма неординарный трайк на электротяге складывается, как швейцарский нож и может быть взят с собой даже в вагон метро — благо, по габаритам он едва ли крупнее сложенной детской коляски.
Помимо полностью сложенного, существует несколько рабочих конфигураций Tri-Сity: трехколесный велосипед, самокат, тележка для перевозки ручной клади (подразумевается, что благодаря скромным габаритам его можно брать с собой хоть в супермаркет), а также ультимативный народный вариант «кравчучка» – если, например, нужно спустить груз по лестнице.
Проектом подразумевается, что максимальная скорость cамодвижущегося устройства не превысит 20 км/ч, так что даже на заполненной туристами площади риск увечий минимален. А вот о предполагаемом пробеге Triciti можно только догадываться: вряд ли он будет большим, поскольку предназначение трайка — служить в качестве дополнения автомобилю, а не заменить его при поездках из дома на работу.
Carr:E
Еще один интересный гаджет имеет форму колеса и приспособлен под перевозку на месте штатной запаски. Carr:E представляет из себя небольшую маневренную платформу, которую можно нагрузить хоть холодильником, хоть собой. В идеале на платформу можно поставить тяжелую сумку и она будет уныло тащиться за вами на почтительно расстоянии, не отвлекая от мыслей о новом стартапе.
Управляется при помощи приложения в смартфоне, разгоняется до 15 км/ч (то есть, с ним можно бегать), максимальная нагрузка составляет 120 килограмм, а дальность поездки — около 20 километров.
Набор датчиков позволяет диковинке ориентироваться в пространстве и избегать препятствий. Создатели платформы предлагают устанавливать прямо на улицах целые колонны с десятком платформ Carr:E, чтобы всякий желающий мог воспользоваться ими по принципу каршеринга – поюзал и вернул на место.
«Я хочу кофе»
Отдельный стенд был посвящен новой версии коммуникационной и развлекательной платформы Ford SYNC 3.
Водителю достаточно нажать кнопку и выразить свое желание, чтобы найти близлежащие кафе, заправку или парковку сказав «Я хочу кофе», «Мне нужен бензин» и «Мне нужно парковаться». Правда среди языков отсутствует украинский, но возможно наличие русского и английского спасет ситуацию.
В устройствах, установленных на стенде, была возможность “поговорить” из доступных мне языков только на английском. Результат распознавания команд близок к нулю. Хорошая мотивация поработать над произношением.
Система также позволяют водителям управлять новыми приложениями и зарабатывать деньги на доставке пакетов, обмениваться аудиоклипами и проверять погоду.
SYNC 3 будет запущен в Европе, и будет доступным сначала на Mondeo, S-MAX и Galaxy. Чуть позже на Kuga.
Концепция Smart City
За инновационными продуктами, разработанными компанией Ford, лежит общая идея трансформации транспортной инфраструктуры, которая предотвратит транспортный коллапс в центрах больших городов и агломераций.
Внедрение решений, подобных Tri-Сity и Carr:E, позволит оставить автомобиль на дальней парковке и продолжить движение к центру города на личном трайке, не обрывая руки тяжелой поклажей и не потея в общественном транспорте.
Революцию ожидают и в сфере доставки – вместо автомобилей и посыльных на мопедах развозить посылки по адресатам будут беспилотные аппараты – в некоторых городах уже запущены пилотные проекты.
В результате город окажется разгружен, а уменьшение пробок по идее должно сильно перевесить некоторые неудобства.
Впрочем, и о миссии автомобиля фордовцы тоже не забывают. Совместно с мобильным оператором Vodafone автопроизводитель предложит европейским покупателям встроенный в автомобиль модем стандарта LTE.
Модем позволит перенести часть функций на смартфон – в частности, через приложение в любимом айфончике можно будет открыть/закрыть авто, найти его на парковке, проверить информацию о состоянии шин, аккумулятора, масла, построить маршрут в обход пробок (которые пока еще есть) и т.п.
Да и простой выход в сеть становится предметом первой необходимости: по подсчетам Vodafone, треть детей от 5 лет в ЕС имеют собственный смартфон или планшет. Было бы наивно делать вид, что все будет по-старому.
Ford и не пытается – к счастью для него.