Focus RS получил дифференциал от Quaife ATB
Напомним, что автомобиль, оснащенный 300-сильным турбомотором имеет привод только на переднюю ось, поэтому реализовать бешеную тягу (440 Нм) без проскальзывания колес (особенно на виражах) было весьма сложной задачей.
Дифференциал Quaife ATB (Automatic Torque Biasing) разработан специально для работы в паре с инновационной передней подвеской Ford RevoKnuckle (с измененными геометрическими параметрами, например уменьшенное плечо обката), призванной уменьшить нежелательное ухудшение управляемости и «силовое подруливание», характерное для мощных переднеприводных автомобилей.
Конструкция дифференциала Quaife ATB многократно проверена в автоспортивных соревнованиях самого высокого уровня. Механизм отличается оригинальной конструкцией: оси сателлитов дифференциала параллельны полуосям, а сами сателлиты расположены в своеобразных «карманах» чашки дифференциала.
При этом парные сателлиты имеют не прямозубое зацепление, а образуют между собой еще одну гипоидную («червячную») пару, которая, расклиниваясь, так же участвует в процессе блокировки. При этом здесь обошлись без применения какой-либо электроники или фрикционных материалов: все просто, надежно и эффективно. Отметим, что первое поколение Ford Focus RS также использовало дифференциалы Quaife.