Подведены итоги ежегодного конкурса «Лучший двигатель года» – им стал 875-кубовый двухцилиндровый TwinAir компании Fiat.
В рамках выставки Engine Expo, которая проходит в немецком городе Штутгарт, состоялось подведение итогов традиционного, вот уже 13-го по счету конкурса «Лучший двигатель года». В работе жюри конкурса принимали участие 76 журналистов и экспертов из 36 стран мира, которые и определили победителей в 11-ти категориях. Число «13» стало счастливым для итальянских инженеров из моторостроительного подразделения Fiat Powertrain. Они увезли в Турин сразу четыре награды, в том числе и главный приз.
Победителем стал 875-кубовый двухцилиндровый турбированный 85-сильный двигатель TwinAir, который устанавливается на Fiat 500. Он отличается компактными размерами, экономичностью, экологичностью и высокой удельной мощностью.
По словам Дина Славнича, редактора журнала Engine Technology International и со-председателя конкурса, «Fiat создал один из лучших моторов в истории автомобильного двигателестроения. Кто мог предположить, что двухцилиндровый мотор сможет выиграть титул «Лучшего двигателя года», когда мы в 1999 году основали этот конкурс. Его триумф подтверждает, что лучше меньше да лучше: люди хотят, чтобы мотор имел малые выбросы СО2, был экономичными мощным, и всего два цилиндра способны выполнить все эти задачи!»
Кроме главного приза двигатель TwinAir получил также награды в категориях «Лучшая новинка», «Лучший мотор объемом менее 1,0 л» и «Наиболее экологичный». Интересно, что в последней категории Fiat смог одержать победу над электромобилями от Nissan и Mitsubishi.
Разделить успех Fiat смогли и их коллеги из Ferrari. Новый 570-сильный V8 объемом 4,5 литра, который устанавливается Ferrari 458 Italia, завоевал победу в категориях «Лучший заряженный мотор» и «Лучший мотор объемом свыше 4,0 л».
Но не только итальянские инженеры праздновали победу. Титулованный участник этого конкурса компания BMW увезла в Баварию призы за победу сразу в четырех номинациях: «Лучший мотор объемом от 3,0 до 4,0 л» за 4,0-литровый V8 от BMW M3; «Лучший мотор объемом от 2,5 до 3,0 л» за 3,0-литровый DI Twin Turbo; «Лучший мотор объемом от 1,8 до 2,0 л» за 2,0-литровый дизельный Twin Turbo и «Лучший мотор объемом от 1,4 до 1,8 л» за 1,6-литровую турбированную «четверку», созданную в кооперации с PSA Peugeot Citroën.
Инженерам Volkswagen достался очередной приз за 1,4-литровый TSI Twincharger, который два последних года был лучшим мотором конкурса. В этом году он победил в номинации «Лучший мотор объемом от 1,0 до 1,4 л».