Federal-Mogul: «Суперкольца» для моторов
Ранее эта технология была внедрена в современные дизельные моторы. Запатентованная новинка позволяет на 50% уменьшить расход масла и на 15% снижает трение. Эти характеристики очень важны как с точки зрения экологии, так и для потребителя, позволяя экономить топливо и снизить расходы на долив масла, что характерно некоторым бензиновым моторам с непосредственным впрыском. Попутно данное кольцо и увеличило срок службы масла.
Классические поршневые кольца создают одинаковое давление при движении поршня вниз и вверх. Кольцо LKZ, запатентованное Federal-Mogul, имеет иную геометрию рабочей части, которая обеспечивает максимальное давление при ходе поршня вниз и минимальное при движении вверх. Благодаря большему давлению при ходе вниз, кольцо эффективнее удаляет масло со стенок цилиндров, «сбрасывая» его в картер двигателя.
При этом меньше масла остается для сгорания в надпоршневом пространстве, соответственно отработавшие газы получаются чище, а на стенках камеры сгорания, на свечах и в выпускном тракте меньше скапливается нагара. Эффективное удаление масла со стенок цилиндров также снижает вероятность образования отложений между поршневыми кольцами, что может приводить к задирам на стенках цилиндров.
В зависимости от требуемой степени износостойкости Federal-Mogul предлагает кольца LKZ с разными износостойкими покрытиями – хром-керамическим CKS (chrome ceramic coating), алмазным GDC (Goetze diamond coating), а также алмазоуглеродным DLC (diamond-like carbon), которое имеет самый низкий коэффициент трения.