Эволюция автомобильных стеклоочистителей вышла на новый виток - их научили экономить воду
В целом решив задачу качественной очистки лобового стекла на любой скорости, конструкторы взялись за популярную теперь тему экономии. На презентации новых технологий в немецком Боксберге (полигон Bosch Test Center Boxberg) компания Bosch предоставила журналисту «Автоцентра» опробовать в деле дворники и новый омыватель. Устройство смонтировано на BMW 5 series.
Суть новации – в локальной, практически «точечной» подаче омывающей жидкости, а не в общем орошении стекла водой под давлением.
По два блока форсунок смонтированы непосредственно на стеклоочистителях: на левом их три, на правом – четыре. Но то, что жидкость подается непосредственно к месту очистки – еще не самое главное. Нюанс в том, что подача «омывайки» производится не непрерывно в период активации функции омывателя, а импульсно – по мере продвижения дворника по стеклу, лишь три-четыре раза за рабочих ход. В результате бОльшая часть воды не стекает бесполезно со стекла, а остается сохраненной в бачке. При этом «ресничка» дворника не дерет стекло «по сухому», поскольку необходимая порция жидкости подается непосредственно в место контакта со стеклом.
Короткий тест-драйв показал еще один положительный аспект, характеризующий новый омыватель – безопасность. Так, если у классической системы в первые 1-2 секунды после распыления жидкости на стекло обзор водителя значительно снижается, то новый омыватель лишен этого недостатка. Ведь небольшие порции омывающей жидкости кратковременно подаются лишь в зону контакта «дворника» со стеклом.
На одном из фото для сравнения показана работа стандартной системы BMW – с залитым омывающей жидкостью лобовым стеклом. Несколько следующих фото сделаны, когда активирован новый омыватель – моменты, когда воды на стекле максимально много. Разница заметна невооруженным глазом.
На серийных машинах подобные «дворники» и новый омыватель теоретически могут появиться совсем скоро, поскольку серьезных изменений в конструкции стандартных узлов не требуется. Интересно, что кроме системы с семью форсунками для подачи омывающей жидкости «бошевские» инженеры тестировали дворники с восемью распылителями. Однако, со временем (во всяком случае, на нашей тестовой BMW 5 series) одно из сопел на крайнем распылителе заглушили. Очевидно, подаваемой жидкости достаточно и так, и за счет этого можно достичь дополнительной экономии.