-871x572-c-default.jpg)
Есть ли альтернатива у гибрида
Неоднократное знакомство с авто, под капотом которых находится гибридная силовая установка, заставляет задумываться над вопросом, зачем делать гибрид, если тот же дизель так же экономичен и динамичен.
Неоднократное знакомство с авто, под капотом которых находится гибридная силовая установка, заставляет задумываться над вопросом, зачем делать гибрид, если тот же дизель так же экономичен и динамичен.
Существует множество факторов, из-за которых ведущие автопроизводители выпускают как дизельные модификации своих моделей, так и экономичные гибриды. Одна из основных причин – низкая популярность дизельных моторов, например, в США, России, Украине и т. д. Чтобы поставлять на рынки этих стран экономичные и динамичные модификации, автопроизводители создают гибридные автомобили с характеристиками, не уступающими современным дизелям. Одна из таких новинок – Audi Q5 hybrid quattro, недавно появившийся в Украине. Напомним, в качестве ДВС в этой модификации использован 2,0-литровый бензиновый двигатель TFSI с непосредственным впрыском топлива и системой регулирования высоты подъема клапанов (Audi valve lift system – AVS). ДВС имеет мощность 211 л. с. и крутящий момент 350 Нм в широком диапазоне оборотов – от 1500 до 4200. Сразу же за ДВС в компоновочной схеме располагается 40-киловаттный электромотор переменного тока (54 л. с.) с крутящим моментом 210 Нм. В сумме эта силовая установка выдает 245 л. с. (180 кВт) и 480 Нм крутящего момента, обеспечивая автомобилю спортивную динамику – 7,1 с до 100 км/ч (при обычной езде экономичность – 6,9 л на «сотню»), выбрасывая при этом 159 г/км СО2. Хотя по динамике он немного уступает трехлитровому дизелю TDI (6,5 с до 100 км/ч), однако выигрывает в эластичности: скорость от 80 до 120 км/ч гибрид набирает за 6,0 с, а дизель – за 6,5 с. Да и по расходу топлива привлекательнее.
![]() | ![]() |
Обслуживание – дешевле?
А если углубиться в эксплуатационные расходы, то можно обнаружить еще ряд плюсов. Прежде всего интересует стоимость сервиса гибридного авто. Наверняка он должен быть дороже. Однако в действительности, по словам специалиста по обучению и развитию персонала Audi компании «Порше Украина» Александра Антонова, обслуживание гибридной силовой установки мало чем отличается от обслуживания обычного автомобиля. Все процедуры концентрируются на работе с ДВС, другие – только меры безопасности ввиду наличия высоковольтной системы под напряжением в 270 вольт. Аккумуляторные батареи, как и инвертор, а также электромотор обслуживания не требуют. А с учетом того, что на машине также отсутствуют привычные агрегаты – стартер, генератор, ременной привод компрессора кондиционера (он электрический), гидросистема усилителя рулевого механизма, то к плюсам добавляются выгоды на сэкономленных ТО, так как не требуется менять жидкость ГУР, приводной ремень кондиционера (генератора), натяжные ролики.
Стоит также вспомнить о цене узлов современных дизельных систем, которые на порядок дороже бензиновых аналогов. Хотя менять их придется еще не скоро, однако для тех, кто берет авто не на один год и собирается много ездить, это должно быть важным аргументом.
Обслуживание гибридной силовой установки мало чем отличается от сервиса обычного автомобиля.
Почему гибрид бензиновый
И еще один актуальный гибридный вопрос – почему в этих силовых установках предпочтение отдается бензиновому двигателю? Здесь аргументов в пользу последнего множество. Во-первых, это меньший вес самого мотора, который по мощностным характеристикам практически равен двигателю 3.0 TDI (176 кВт и 500 Нм против 180 кВт и 480 Hм). Во-вторых, выше динамические показатели, так как более легкий мотор – это меньшая инерционная масса, а значит, меньшие потери на трение и выше экономичность. В-третьих, бензиновый двигатель быстрее выходит на рабочие и мощностные температурные режимы для масла и охлаждающей жидкости. В случае с платформой В8, на которой построена модель Audi Q5 hybrid quattro, cвою лепту привнесли и компоновочные решения.
В дизеле минусом является потребность тратить больше энергии на запуск, а это дополнительные потери энергии на последующую подзарядку АКБ.
Будущее бензинового мотора перспективнее, чем дизельного. Обусловлено это тем, что в бензиновом двигателе с принудительным воспламенением топливо-воздушной смеси управлять процессами сгорания проще, чем в дизеле. Кроме того, синхронизация дизельного мотора с электрическим – более сложная задача для конструкторов ввиду разных динамико-мощностных характеристик.
Выгоды гибрида
Если проанализировать опыт эксплуатации турбодизелей в разных дорожных условиях, то всплывает довольно интересный факт – в плотном городском трафике наподобие столичных тянучек и пробок турбодизель по экономичности заметно уступает гибриду, который в таких ситуациях может перемещаться на чистой электротяге. Да и на трассе способность гибрида активно ускорять автомобиль (7,1 с до 100 км/ч) доставляет массу удовольствия при обгонах и повышает безопасность движения наравне с самым мощным трехлитровым турбодизелем Audi.
Александр Божко Руководитель направления Audi компании «Порше Украина» Гибридная силовая установка не является альтернативой дизелю, как и дизельный двигатель – не альтернатива бензиновому мотору. Это самостоятельный вид силовой установки. Ее преимущество – повышенные мощностные характеристики при снижении потребления нефтяного топлива. Гибридная силовая установка, с одной стороны, позволяет снять нагрузку с ДВС, с другой – при необходимости выступает дополнительным мощностным элементом (бустером энергии).